Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

Отану-Лара, Вадиму и, наконец, к Бунюэлю. Критики отметили его в роли
художника Амедео Модильяни в мелодраме «Монпарнас, 19» (1957) Беккера.
   Летом
1958 года Жерар вернулся к Вилару в ННТ. «Волнение актера – от
предстоящего контакта со зрителем, – говорил Филип. – Я
сравниваю нашу профессию с профессией тореадора, вынужденного каждый
раз мобилизовывать все свои силы, чтобы не быть сраженным быком. И в
нашей профессии нужно избегать гнева зрителей». В «Капризах Марианны»
Мюссе он сыграл Оттавио, а в «Любовью не шутят» (режиссер – Клер) –
Пердикана.
   Постоянная тяга Жерара к контрастным
ролям сказалась в его последней роли в фильме «Лихорадка приходит в Эль
Пао» Бунюэля. Филип создал сложный образ идеалиста-интеллигента,
отстаивающего при тяжелом режиме диктатуры свою позицию невмешательства
и непротивления злу…
   Осенью 1959 года Жерар

почувствовал себя особенно утомленным. Анн заставила его показаться
врачам. Филипу сделали операцию. Но болезнь была неизлечимой – рак
печени. Об этом знала только Анн, и до конца она ничем не выдала себя…
   Жерар
Филип умер 25 ноября 1959 года, в возрасте тридцати семи лет. Хоронили
актера 28 ноября, в канун десятой годовщины его свадьбы и за семь дней
до дня рождения. На смертном одре он был в костюме Родриго. Когда-то в
Авиньоне, сыграв роль Сида, Жерар сказал Анн: «Если вдруг умру,
похороните меня в этом колете и плаще…»
   Его
любимым драматургом был Мольер, поэтом – Поль Элюар. Самой выдающейся
личностью XX века он считал Ленина. Жерара больше всего удивляла
кратковременность жизни. На вопрос «Боитесь ли вы смерти?» отвечал:
«Да, очень боюсь»…
   Весть о смерти Жерара Филипа
потрясла и привела в ужас миллионы почитателей его божественного
таланта. Марлен Дитрих писала: «Филип Жерар. Идеальный актер,
персонификация романтического героя как в духовном, так и физическом
плане. Впервые я увидела его в „Калигуле“, когда он только начинал свой
путь, а потом, потрясенная, ожидала у дверей гардероба. Его смерть
задела меня глубоко, и не только потому, что я потеряла близкого
человека. В его лице мировая сцена лишилась романтического идеала».
   Марлон
Брандо признался, что самым любимым для него актером был Жерар Филип:
«Другого такого блестящего романтика, имеющего благороднейшую душу и
сердце, в кино не появлялось. Я глубоко ценю его как актера и человека.
Он умел дарить добро…»
   Игру Жерара Филипа хвалили
Кокто, Сартр, Камю… Киновед Жорж Садуль, посвятивший творчеству Филипа
немало страниц, утверждал: «Любая гениальная личность (а Жерар был
гением) – сложный феномен, выражающий скрытые от глаза духовные
устремления своей эпохи. Тальма служил объяснением нашей Революции и
Империи, Фредерик-Леметр – Романтизму. Филип объяснял всем нашу страну
и наше время – послевоенные и пятидесятые годы».



Предыдущая Следующая