Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая


МАСТРОЯННИ МАРЧЕЛЛО

(1923—1996)


   Итальянский актер. Снимался в фильмах: «Белые
ночи», «Сладкая жизнь», «8 1/2», «Развод по-итальянски», «Город
женщин», «Джинджер и Фред», «Интервью», «Очи черные» и др. Удостоен
премии Феликс за творчество (1988).


 
   Марчелло
Мастроянни родился 28 сентября 1923 года в Фонтана Лири, провинции
Фрозиноне. Его отец, Отторино, был столяром, мать, Ида, –
домохозяйкой. Семья жила бедно. У них не было ни ванной, ни парового
отопления. В холодное время года Марчелло ложился в постель в свитере и
трусах.
   В одиннадцать лет Мастроянни в первый раз
пришел на съемочную площадку. Начинал он статистом, а в 1942 году уже
снимался в массовках у одного из основоположников неореализма Витторио
де Сика в фильме «Дети смотрят на нас».
   Учился
Марчелло всегда очень хорошо, если не считать небольших проблем с

гуманитарными науками. Феллини как-то раз сказал: «Он фантастически
одаренный человек, если только мы не полные идиоты».
   При
диктатуре Муссолини, будучи членом фашистской молодежной организации,
Мастроянни с друзьями ходил в походы. Во время войны он поступил в
университет на строительное отделение. Однажды ему попалось на глаза
объявление о конкурсе на вакансии чертежников в немецкую военную
строительную организацию ТОДТ. «Если попадем туда, освободят от
армии», – сказал Марчелло приятелю. Так они попали во Флоренцию,
где находился Военный географический институт. Затем их перебросили в
Доббьяко, на границе с Австрией, и разместили в казарме альпийских
стрелков. Когда пошли слухи, будто курсантов переправят в Германию,
Марчелло с приятелем, подделав пропуска, бежали домой.
   Обучаясь
в Римском университете, Мастроянни познакомился с Джульеттой Мазиной.
Участвуя вместе с ней в спектаклях самодеятельного студенческого театра
– одного из самых сильнейших в Риме, Марчелло и не догадывался, что
Джульетта рассказала о нем Лукино Висконти, режиссеру театра и кино.
   Лукино
Висконти часто вспоминал то прекрасное время, когда в его театр пришли
Паола Стоппа, Росселла Фальк, Витторио Гассман: "Но, пожалуй,
интереснее всего получилось с Марчелло Мастроянни, парнишкой, не
умевшим произнести простейшие реплики. Я взял его в шекспировскую
«Розалинду» в 1948 году, после чего мы работали вместе до 1956 года. Он
сыграл у меня по меньшей мере в десяти спектаклях, а под конец – в
«Дяде Ване» и в новой постановке «Смерти коммивояжера».
   В
театре «Элизе» Мастроянни был сразу введен на роль Митчелла в пьесе
Уильямса «Трамвай „Желание“». Все получилось как нельзя лучше. «Я вышел
из рабочей среды, и это была моя роль», – говорил актер. Позже,
после ухода Гассмана, он получит в «Трамвае» главную роль.
   Спектакль
«Орест» Альфиери дался Мастроянни с большим трудом. У него никак не
получалось правильно произносить стихи. Когда распространился слух, что

Предыдущая Следующая