Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

называемого «ресторанного общества». «Моя роль в „Сладкой
жизни“, – говорил после выхода фильма на экраны Мастроянни, –
я считаю самой значительной и наиболее современной из всего, что мне
удалось сыграть до сих пор. Образ журналиста Марчелло – это образ
обычного смертного, который подобно многим из нас неустойчив, изменчив
и, как все „несозревшие“ люди, готов к неожиданным крайностям – в
плохом и хорошем смысле… Его тянет пробовать все эмоции, испытать все
впечатления, чтобы ими заполнить жизнь… Марчелло и сам не знает, чего
он хочет на самом деле, и в результате проигрывает все, что имеет.
Именно это его „несовершенство“ сделано с совершенством: он не герой в
общепринятом смысле слова, но это правдивый образ – разновидность
характера, который в современной действительности часто встречается…»
   На
Каннском кинофестивале 1960 года «Сладкая жизнь» завоевала первое
место. В Италии Марчелло был признан лучшим актером года.
   Одна

из труднейших и лучших ролей Мастроянни – в экранизации романа Васко
Пратолини «Семейная хроника» (1962). Картина поставлена режиссером
Дзурилини. Она разделила с картиной «Иваново детство» Тарковского
Большую премию Международного кинофестиваля в Венеции. «Семейная
хроника» – фильм-диалог, который ведет сам с собой человек, потрясенный
смертью младшего брата, последнего члена семьи.
   В
«8 1/2» (режиссер Феллини) Мастроянни – Гвидо Ансельми – играет самого
Феллини. Это картина о творческих муках художника, о кинематографисте
«в колпаке шута, но с бородой пророка, держащего в руках бич и
волшебную палочку», – так Феллини определил близкий ему тип
художника. «Очевидно, что в лучших фильмах Феллини, – говорил
Марчелло, – я был визуальным воплощением его души. Феллини
нуждался в alter ego, в персонаже, который нес бы на себе груз его
слабостей. В фильме „8 1/2“ я раскрыл свою сущность антигероя. А вообще
все мои персонажи, сыгранные у Феллини, – неудачники. И мне они
очень нравились, потому что близки мне по духу…»
   Мастроянни
– один из немногих актеров, которому были доступны все жанры: комедия,
драма, трагедия. Его герои верны «простым истинам» жизни. Любовь,
работа, семья для них – неопровержимые ценности.
   Сатирическая
комедия Пьетро Джерми «Развод по-итальянски» (1961), где Мастроянни с
блеском сыграл «итальянского Обломова», барона Фефе Чефалу, заставила
изумиться той легкости, с которой актер переходит от сложных,
драматически напряженных ролей к остроумному фарсу. Большим успехом у
зрителей пользовались «Вчера, сегодня, завтра» (1963), «Брак
по-итальянски» (1964), «Казанова-70» (1964).
   В
1966 году Мастроянни появляется на сцене театра «Систина» в роли
Рудольфо Валентино в мюзикле «Чао, Руди». Со всего мира съезжались
корреспонденты, чтобы взять у него интервью. «Для меня это был очень
полезный и занимательный опыт, – вспоминал актер. – Я сильно

Предыдущая Следующая