Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

пожилых актеров. Мастроянни возвращается вместе со своей партнершей
Анитой Экберг в «Сладкую жизнь», с которой началась их слава.
   Ему
всегда было интересно новое. Если верить Марчелло, то именно он
предложил своей приятельнице – продюсеру Сильвии Д'Амико – пригласить
Никиту Михалкова для съемок в Италии фильма, которым и стали «Очи
черные» (1986). Позже актер вспоминал, что на съемках этой картины
царила атмосфера полной свободы и раскованности, как у Феллини.
   Мастроянни
сыграл роль «иноземного гостя», по имени Романо, сердце которого
навсегда было разбито внезапно вспыхнувшей любовью к женщине, живущей в
провинциальном городке России. Образ Романо – это душа самого Марчелло
Мастроянни.
   В Италии фильм имел восторженный
прием. За «Очи черные» актер получил премию на Каннском фестивале. «Вот
уж русская премия, – сказал он. – Ведь я и сам чеховский
герой…» Дружба с Михалковым в дальнейшем вылилась в театральную

постановку «Неоконченной пьесы для механического пианино», в которой
Мастроянни играл главную роль.
   Марчелло
возвращается в другую свою ипостась – «среднего человека», к героям,
прославившим его в 1950-е годы. И хотя герои 1990-х годов, естественно,
постарели, тем не менее они снова принесли ему успех. О ролях в
фильмах: «Который час?» (1989), «Все в порядке» (1990), «Прерванный шаг
аиста» (1991).
   Мастроянни говорил: «Наступает час,
когда морщины на лице становятся красивее галстука, а персонажи,
которых изображаешь, оказываются столь же сложны, как и живые люди. Это
прекрасно!»
   Большой удачей он считает встречу с
Софи Лорен. Союз между Мастроянни и Лорен в истории мирового кино
уникален. Впервые они снимались вместе в 1949 году в фильме «Сердца над
морем» Д. Бианчи, хотя настоящим рождением дуэта Мастроянни считает
картину «Жаль, что ты такая каналья» (1954). Они вместе сыграли в 12
фильмах, среди которых получившие всемирное признание «Вчера, сегодня,
завтра», «Брак по-итальянски», «Подсолнухи», «Необычный день».
   «Режиссеры,
с которыми мы работали, верили в нас, предоставляли нам полную свободу
и относились к нам с глубоким уважением», – вспоминал Мастроянни.
   В
фильме Роберта Олтмена «Прет-а-порте» (1994) герой Мастроянни – русский
модельер Сергей, он же бывший итальянец Серджио. Это была последняя
совместная работа Мастроянни и Софи Лорен.
   Свою
актерскую философию он определил так: «Я очень ленивый, пассивный
человек… Я – наблюдатель, а не человек действия. Я – человек, стоящий у
окна и глядящий на других. У меня итальянская философия: отложи все на
завтра. Ночью мне нужны тарелка спагетти, бутылка вина и друзья… Во
всех моих хороших фильмах, таких, как „Сладкая жизнь“, „Восемь с
половиной“, „Лео последний“, „Посторонний“, „Очи черные“, я играл
персонажей, которые не действуют, а реагируют. Я чувствую себя удобнее
в подобных ролях…»
   В другом интервью Марчелло

Предыдущая Следующая