Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

девчонки»). Он играл немца в «Молодых львах», японца – в «Чайном домике
августовской луны».
   В картине «Одноглазые валеты»
Марлон дебютировал как режиссер. Его фильм получил главный приз на
кинофестивале в Сан-Себастьяне-61. Правда, первый режиссерский опыт
оказался для Брандо и последним. Почему? «О, потому, что все начиналось
очень рано утром, – объяснял Марлон. – Режиссер вынужден
вставать на заре, как дикий зверь. А вечером должен организовывать все
на завтра. Слишком много работы».
   В 1960-х годах
имя Брандо все чаще начинает появляться в скандальной хронике. «Гения
мрачного созерцания и независимого упрямства» обвиняли в том, что у
него скверный и грубый характер, что он ни с кем не может ужиться. Все
это усугублялось еще и тем, что Марлон Брандо выступал в защиту негров,
индейцев, поддержал национально-освободительное движение в странах
Южной Америки и Африки.
   Его
внимание привлекает
сценарий фильма Артура Пенна «Погоня» (1965), рассказывающий о
проблемах, связанных с растущим насилием в США. Шериф Колдер – Брандо
надолго запомнился зрителям.
   Но следующий фильм
«Графиня из Гонконга» (1967) Чарли Чаплина принес разочарование. Брандо
боготворил великого комика, но когда встретился с ним в работе, тому
было уже 77 лет. «За время съемок я получил представление о Чаплине как
о безжалостном садисте, подобного которому мне не доводилось встречать.
Это был самый настоящий эгоистичный тиран и мелочный придира, который
без конца выговаривал людям за опоздания на съемку и то и дело подгонял
их окриками, чтобы они работали быстрее», – пишет в своей книге
Брандо.
   В 1968 году Марлон купил за 20 миллионов
долларов атолл Тетиароа в Тихом океане – 13 маленьких островков в 45
километрах к северу от Таити. Брандо объявил свои владения «зоной
охраны редких птиц», начал экспериментировать с солнечной энергией,
разрабатывал утопические планы развития сельского хозяйства в тропиках.
Он углубляется в Кафку, Канта, изучает фолианты по психологии.
   Среди
почитаемых им режиссеров – Элиа Казан, Бернардо Бертолуччи и Джино
Понтекорво. В 1968 году Понтекорво снял фильм «Кеймада». Брандо
считает, что это одна из его серьезных работ. Он играет роль сэра
Уильяма Уокера, английского эмиссара, приезжающего на остров Кеймада с
целью поднять его население на борьбу против португальских властей. По
иронии судьбы, спустя годы, Уокер вновь оказывается на Кеймаде – на
этот раз, чтобы усмирить «дикарей», выступающих против новых
колонизаторов.
   Фильм прошел с большим успехом и
выставлялся на многих международных кинофестивалях, в том числе и на
Московском.
   В 1971 году Брандо получил эпохальную
роль Дона Корлеоне в мафиозной саге «Крестный отец». На эту роль
претендовали другие звезды – Лоренс Оливье, Джордж С. Скотт и даже
продюсер Карло Понти. Кандидатуру Брандо предложил автор романа Марио

Предыдущая Следующая