Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

Капуру удалось создать образ, вобравший в себя лучшие черты индийского
национального характера, и, кроме того, в отличие от Чарли, Радж
никогда не попадает в нелепые или смешные ситуации: он молод, красив,
полон сил и обаяния… Это не подражание (постановщик «Бродяги» не видел
первых фильмов Чарли Чаплина), а, как сказал тот же Садуль, скорее,
«сходство, вызванное темпераментом».
   Необыкновенному
союзу Капура и Наргис суждено было распасться. Однажды, почти так же
внезапно, как она появилась в жизни Капура, Наргис исчезла из нее.
Выйдя замуж, она навсегда распрощалась со светом юпитеров.
   С
уходом Наргис в творчестве актера и режиссера завершилась целая эпоха.
И началась новая. В ставшей знаменитой киностудии Капура появилась
звезда иного типа – дородная и раскованная Падмини. Конечно, и до этого
любовная страсть составляла основу фильмов Раджа Капура. Но эротика

никогда не выплескивалась наружу, она оставалась глубоким подводным
течением. Фильм «В стране, где течет Ганг» (1960) с Падмини в главной
роли возвестил о том, что отныне чувственное начало в любовных
историях, рассказываемых Капуром, преобладает над духовным. Особенно же
явно это ощущалось в поздней ленте «Правда, святость и красота» (1978).
   В
то же время Радж стал постепенно изменять и другой своей «установке»
прежних лет, а именно – социальной заостренности, что было, видимо,
логически неизбежно. Сам Капур однажды заметил, что его кино – «детище
эпохи идеализма, а с бегом времени этот идеализм стал быстро исчезать».
Примерно через десять лет после выхода фильма «В стране, где течет
Ганг» разорвалась еще одна давняя творческая связь, которой очень
дорожил Капур, – со сценаристом и режиссером Х.А. Аббасом.
Социальная направленность ранних лент Капура – это во многом именно его
заслуга и инициатива. Как говорил сам Аббас, они представляли вдвоем
странный союз: Капур – человек верующий, а он сам – агностик и
рационалист; Капур – «туманно прогрессивен», но в целом довольно
аполитичен, а Аббас – убежденный марксист. Но при всем том союз был
весьма действенным. Причина, по мнению Аббаса, заключалась в том, что
«Радж Капур, не являясь сам идеологом, не был подвержен аллергии на
передовые идеи других. Наоборот, испытывая глубокую симпатию к простому
человеку, он эти прогрессивные и гуманистические идеи воспринимал с
готовностью при условии, что они не помешают сделать фильм подлинно
популярным».
   В Радже воплотились многие черты
индийской действительности и многие особенности национального
характера. В Капуре зрители узнавали самих себя, в его злоключениях
видели собственные невзгоды, стремления, надежды. За все это они
платили Раджу беспрецедентной любовью. Киноактер был наделен особым,
восточным обаянием, рождавшим желание поклоняться. И поклонялись ему,
кстати, далеко за пределами Индии. Много лет назад, когда актриса
Падмини приезжала в СССР, люди там задавали ей один и тот же вопрос:

Предыдущая Следующая