Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

старого, изувеченного, доведенного жизнью до безумия боксера Эда из
рассказа Э. Хемингуэя «Чемпион». Задача была тем более трудной, что
актеру предстояло играть человека в возрастном диапазоне от двадцати до
пятидесяти с лишним лет. Пол блистательно справился с ролью, и теперь
уже Р. Уайз пригласил его в свой фильм «Кому-то там наверху я нравлюсь»
(1956). Это была экранизация биографии чемпиона по боксу Роки Грациано.
   Ньюмен
провел немало времени в обществе прославленного спортсмена, сам начал
заниматься боксом. Ему удалось разглядеть в своем грубоватом герое
человечность, даже проблески нежности в отношениях с женой. Реализм
игры Ньюмена критика связывала с принципами Актерской студии Страсберга.
   Много
лет спустя он вспоминал: «Меня приглашали в фильмы, которые явно
обещали большой кассовый успех, – костюмно-исторические,
приключенческие, картины с насилием и сексом. Много раз мой менеджер

уходил похныкать в ванную, потому что я отказывался от больших
заработков, предпочитая сыграть в спектакле Актерской студии или вовсе
не работать».
   В 1957 году Ньюмена «арендовала»
компания «XX век – Фокс» для участия в фильме «Долгое жаркое лето»
(1958) по мотивам рассказов У. Фолкнера. Это была первая совместная
работа Ньюмена с Джоанной Вудворд, незадолго до этого ставшей его
женой. Картину ставил режиссер Мартин Ритт. Пол высоко ценил его за
«чудесное чувство уверенности и душевного комфорта». За роль в этом
фильме Ньюмен получил премию Каннского кинофестиваля.
   Тем
временем компания «Уорнер Бразерс» пригласила из Нью-Йорка режиссера А.
Пенна. В его вестерне «Револьвер в левой руке» Ньюмен получил главную
роль знаменитого бандита с Дикого Запада, по прозвищу Билли-Малыш.
Фильм в прокате потерпел такой провал, что Пенн на время оставил кино.
   Но
уже следующая картина – экранизация пьесы Т. Уильямса «Кошка на
раскаленной крыше» – принесла Ньюмену первое выдвижение на премию
«Оскар».
   К этому времени Ньюмена всерьез стал
тяготить контракт с «Уорнер Бразерс». Весной 1959 года он вернулся в
Нью-Йорк. Здесь его ждала настоящая работа: Элиа Казан ставил
«Сладкоголосую птицу юности» Т. Уильямса. В этом спектакле Ньюмен 336
раз играл роль Чэнса – с наслаждением и с огромным успехом. А летом за
огромную сумму, поглотившую все его сбережения, он выкупил у компании
«Уорнер Бразерс» свой контракт.
   Через два года
Ньюмен встретился с одаренным сценаристом и режиссером Робертом
Россеном. В его фильме «Ловкач» (1961) Пол создал образ
профессионального бильярдиста Эдди. Картина претендовала на девять
премий «Оскар», но получили ее только оператор и художник.
   После
«Ловкача» за Ньюменом окончательно утвердилась репутация не только
кассовой звезды, секрет притягательности которой в магнетизме личного
обаяния, но и серьезного художника. Темп его работы в кино стал еще
более напряженным. Ньюмен пробовал себя в самых разных жанрах. Он

Предыдущая Следующая