Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

«Геце» Шрёдер сыграл сразу две несхожие роли – брата Мартина, облик и
имя которого были намеком на вождя немецкой реформации Мартина Лютера,
и честного, прямого рейтара Лерзе. Оба его образа точно отвечали
замыслу Гете и были отмечены публикой.
   В это время
Софи Шрёдер все чаще задумывалась о необходимости разумно женить сына.
Ни для кого не являлась тайной любовь Фридриха к замужней актрисе
Театра на Генземаркт Сусанне Мекур. Неизвестно, долго бы еще
продолжалось ожидание вдовой Аккермана девушки, способной составить
счастье ее сына, если бы однажды в Гамбурге не появилась грациозная,
светловолосая, голубоглазая Анна Кристина Харт, мечтавшая о самом
скромном ангажементе.
   Когда мадам Мекур покинула
Гамбург и перешла в другой театр, состоялась свадьба Фридриха Шрёдера и
Анны Харт. Мать не ошиблась – брак их был счастливым. Заботливая жена и
хозяйка, Анна разделяла радости и печали мужа. Он же часто занимался с

ней, репетировал ответственные роли и гордился успехом, выпадавшим его
любящей, понятливой ученице.
   Шрёдер с ранних лет
начал выступать в комедиях Мольера. Теперь же, начав с детских и
юношеских ролей – Луизон в «Мнимом больном», Дамис в «Тартюфе», Валер в
«Скупом», – он появился в тех же комедиях в роли аптекаря Флорана
(«Мнимый больной») и слуги Клеанта, Лафлеша («Скупой»). Позднее он
сыграет центральные роли – Оргона («Тартюф»), Гарпагона («Скупой»),
Арнольфа («Школа жен») и Аргана («Мнимый больной»).
   Роль
Скупого, исполненная 28 августа 1775 года, стала одной из наиболее
значимых в биографии Шрёдера. Мудрость и зрелость, с которой
тридцатилетний актер сумел выписать этот сложнейшей персонаж
мольеровской драматургии, говорили не только о его выдающихся
возможностях, но и о недюжинной настойчивости и творческой смелости,
которые помогали ему успешно преодолевать новые профессиональные
барьеры. Гарпагон на долгие годы сохранился в репертуаре артиста.
   Наконец
пришло время, когда Шрёдер решительно взялся за драмы Шекспира,
масштабные полотна которого пленяли его глубокой правдивостью, мощью
событий, мудростью, сложностью внутренней жизни героев.
   Премьерой
стал «Гамлет». Спектакль этот был не только первым появлением Шекспира
на Гамбургской сцене, но первой театральной встречей немцев XVIII века
с шекспировским наследием.
   Шрёдер подверг драму
переделке. Он сократил кое-что в первых актах, переставил несколько
картин местами. Серьезной переделке подвергся также финал пьесы.
Вначале Шрёдер вычеркнул роль Лаэрта. Опустил он и кладбищенскую сцену
в последнем акте; однако через два месяца после премьеры снова вернул
ее. Восстановил он позже и роль Лаэрта.
   Еще летом
1776 года Шрёдер мысленно раздал все роли. Он решил, что Брокман будет
Гамлетом, королем Клавдием – Рейнеке, а Офелией – Доротея Аккерман. Что
же касается роли для себя, то выбор его мог показаться неожиданным –

Предыдущая Следующая