Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

и Шелли Уинтерс. Род Стайгер исполняет здесь роль Лео – любовника
немолодой хозяйки дома, вдовы Мариаграции (Полетт Годдар). В своей
кинематографической карьере он впервые выступает в роли соблазнителя.
   Род
Стайгер остался недоволен картиной Мазелли, получившей призы на
фестивалях 1965 года в Мар-дель-Плата и в Риме. «Этот фильм слишком
интеллигентен и слишком замедлен для меня. Я не люблю о нем говорить».
   На
вопрос интервьюеров: «Какой же из своих фильмов вы считаете лучшим?»
Стайгер отвечает: «„Ростовщик“. Я его очень люблю». «Ростовщику»
предшествовал восемнадцатимесячный перерыв в работе актера. «Что я
делал в эти восемнадцать месяцев? Читал, рисовал, написал сюжеты для
двух фильмов, растолстел, свел с ума свою семью и играл в теннис».
   «Я
всегда осознаю опасность быть актером – опасность превратить в
искусство всю жизнь, вместо одной, пусть самой важной, части жизни. Вы

нуждаетесь в другом человеке, который был бы всегда рядом. Для того
чтобы играть, вы должны быть прежде всего человеком, любить, дружить,
страдать в реальной жизни».
   Предложение его друга
Сиднея Люмета сыграть шестидесятилетнего еврея-ростовщика прерывает
актерский простой. «Ростовщик» в Италии превзошел кассовый успех
фильмов о Джеймсе Бонде, что вызвало удивление прокатчиков.
   В
эти годы чета Стайгеров ведет жизнь, типичную для актеров
международного экрана. Клер Блум снимается то во Франции, то в
Германии, то в Англии, то в Италии. Так же как и Стайгер, она полюбила
Рим. В короткие промежутки между фильмами Клер Блум приезжает в Италию,
где снимается Стайгер.
   В том же 1965 году Стайгера
пригласил сниматься интересный английский режиссер Тони Ричардсон в
экранизации сатирической повести Ивлина Во «Незабвенная».
   Следующий
год Стайгер проводит в Испании, а затем снимается у итальянского
режиссера Паскуале Феста Кампаниле, ставящего трагикомедию о временах
Первой мировой войны «Девушка и генерал».
   В
середине 1960-х годов Стайгер полностью отдается кинематографу, оставив
не менее любимый им театр. Если роль требует акцента, он становится
постоянным для Стайгера и в жизни, пока фильм не закончен. Актер
считает, что нельзя схватить манеры своего героя и тут же нести
зрителю, нужно прожить немного как бы внутри рисуемого образа.
   Начались
съемки картинны Нормана Джуисона «Душной ночью». Его герой Билл
Гиллеспи – начальник полиции Спарты, маленького городка на юге
Соединенных Штатов. Стайгер теперь постоянно и в несъемочное время
жевал резинку, говорил с акцентом южанина и носил огромные бутсы, чтобы
привыкнуть к раскачивающейся походке шерифа.
   Род
Стайгер говорил о фильме: «„Душной ночью“ – не самая великая социальная
драма, да и мне она не дала возможности полностью выразить свое
отношение к расовым предрассудкам, но она должна была подействовать на
человеческое подсознание, когда люди видят, как белый и черный ладят

Предыдущая Следующая