Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

Шрёдер отдал предпочтение Призраку короля Дании.
   Тень
отца Гамлета, сыгранная Шрёдером, оставляла волнующее, скорбное
впечатление. Призрак – Шрёдер не ходил, он словно парил в ночном
тумане. Царственность высокого, закованного в латы рыцаря, горестная
встреча его с сыном, страшный рассказ о вероломстве Клавдия располагали
к нему сердца зрителей, застывавших от жалости и ужаса. Картина встречи
длилась недолго, но в зале по-прежнему стояла гробовая тишина. А Дух
уходил, будто растворяясь в темном сводчатом дворцовом переходе. Сцена
эта была так выразительна и сильна, «что всякое движение замирало в
душе у каждого».
   Премьера прошла триумфально. В
дальнейшем каждый пятый вечер играли «Гамлета» – случай редчайший и
исключительный. Роль принца принесла Брокману громкую известность.
Когда же в 1778 году актер покинул Гамбургский театр, исполнять ее стал
Шрёдер. Играя Гамлета, он резко отступил от манеры Брокмана. Герой его

был активным, волевым и решительным.
   Стоило
Шрёдеру поставить «Гамлета», и трагедия эта привлекла огромный интерес
публики. Не прошло и пяти лет со времени гамбургской премьеры, а
критика писала об успехе «Гамлета» как о «совершенно поразительном
явлении на немецком театральном небосводе». «Гамлетовская лихорадка»
сделалась повальной. Трагедию играли в городах и деревнях, в роскошных
театрах и балаганах.
   После «Гамлета» Шрёдер
продолжал заниматься Шекспиром. Два месяца спустя он показал «Отелло».
Ни глава труппы, ни актеры в хорошем приеме этой трагедии не
сомневались. И были огорчены, потерпев неудачу. Хотя исполнение
Брокмана и Доротеи Аккерман зал дружно признал отличным, а коварного
Яго – Шрёдера запомнил надолго, спектакль быстро сошел со сцены. Но
неудача не охладила Шрёдера – он упрямо не отступал от пьес Шекспира.
Вторую часть 1777 года Шрёдер посвятил шекспировским комедиям. Осенью и
в начале зимы публика увидела один за другим три спектакля –
«Венецианский купец», «Комедия ошибок» и «Мера за меру». «Венецианский
купец» имел большой успех – его сыграли шесть раз за три недели. Шрёдер
был Шейлоком. Его богатый еврей держался гордо, с достоинствам, он
прекрасно сознавал все значение своего капитала. Актер тонко подметил и
передал национальный характер, своеобразные, отличные от итальянских
манеры купца.
   В 1778 году на смену комедиям пришли
трагедии. Шрёдер проделал поистине гигантский труд – он поставил
шекспировские «Короля Лира», «Ричарда III» и «Генриха IV». Премьеры
этих сложнейших спектаклей показали одну за другой – в июле, ноябре и
декабре.
   «Король Лир» на Гамбургской сцене
претерпел большие изменения. Шрёдер много раз откладывал премьеру,
кое-что дописывал, менял мизансцены, мучился решением собственной роли
– старого короля. Лир был едва ли не лучшим из шекспировских образов
Шрёдера. Долгие годы художник любил эту работу. Впервые появившись в
ней в канун тридцатипятилетия, он не расставался с Лиром до конца

Предыдущая Следующая