Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая


ЛЕОНОВ ЕВГЕНИЙ ПАВЛОВИЧ

(1926—1994)


   Российский актер. Роли в театре: Лариосик
(«Дни Турбиных»), Креон («Антигона»), Иванов («Иванов»), Тевье-молочник
(«Поминальная молитва») и др. Снимался в фильмах: «Полосатый рейс»,
«Тридцать три», «Белорусский вокзал», «Премия», «Старший сын», «Осенний
марафон», «Убить дракона» и др.


 
   Евгений
Леонов родился 2 сентября 1926 года в Москве. Родители его работали на
авиазаводе: Павел Васильевич – инженером, Анна Ильинична – табельщицей.
Леонов-старший много рассказывал сыновьям о самолетах, знаменитых
конструкторах, так что мальчишки готовились стать летчиками. Семья жила
скромно, занимая на четверых две небольшие комнаты в коммунальной
квартире.
   Окончив школу, Женя устроился на
авиазавод учеником токаря. Много лет спустя он писал: «Запомнил я
какую-то сценку Ивана Горбунова, был такой актер и писатель в прошлом

веке, и мне страстно захотелось ее кому-то пересказать. Слушатели
нашлись в цехе, где я работал. Смеялись от души. Может быть, там, на
заводе, родилась у меня мечта стать актером».
   В
1943 году Евгений поступил в Авиационный техникум им. С. Орджоникидзе.
Но интерес к театру все-таки победил: выдержав экзамен, он перевелся в
Московское театральное училище. Леонов учился увлеченно, пропадая на
студии с восьми утра до часу ночи. Он всегда с благодарностью вспоминал
своих учителей Е.М. Шереметьеву и А.А. Гончарова.
   После
училища Леонов работал в Театре Дзержинского, а с 1948-го – в
Московском драматическом театре имени К.С. Станиславского. Как актер
массовки он получал мизерную зарплату, что приводило его в отчаяние. «В
театре, когда я еще на сцену не выходил, ничего не играл, бегал в
массовках, тоже помню щемящее чувство тоски, неуверенности».
   И
в кино он начинал с массовых сцен. В 1951 году Леонов появился в
эпизодической роли кока в фильме Немоляева «Морской охотник». Прошло
еще три года, прежде чем Леонов получил две запоминающиеся роли: в
картинах Хейфица «Дело Румянцева» и Столпера «Дорога». «Я никогда не
забуду доброе лицо, добрые глаза Виталия Доронина, с которым я снимался
в фильме „Дорога“, – вспоминал Леонов. – Я, наверное, чего-то
не умел, но там я из себя выходил, фантазировал, а Доронин поддерживал,
и действительно, иногда снимали, как я предлагал. Там подобралась
удивительная компания, что для меня, молодого актера, для мальчишки,
имело большое значение: на свете есть такие хорошие, такие
доброжелательные люди… И в „Деле Румянцева“ была какая-то особая,
дружеская атмосфера, когда хотелось сделать больше, чем ты умеешь… Обе
роли были сложными и интересными, так как на первых порах в
кинематографе, да и в театре, меня признавали только как
лирико-комедийного актера и роли предлагали похожие одна на другую».
   В
середине 1950-х годов в Театр имени Станиславского на должность
главного режиссера пришел Михаил Яншин. Но в жизни Леонова ничего не

Предыдущая Следующая