Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

менялось. Он уже подумывал уйти из театра, как Яншин неожиданно
назначил его на роль Лариосика в спектакле «Дни Турбиных» М. Булгакова.
В процессе работе над этой ролью молодой актер пришел к выводу, что
искусство простоты – самое трудное искусство. «Я тогда понял, –
рассказывал Леонов, – что Яншин все пропускал через правду».
Тридцать раз на репетиции он выходил, чтобы сказать: «Вот я
приехал», – но режиссер был все недоволен…
   «Есть
роли, вернее характеры, которые что-то решают для актера на всю
жизнь, – продолжал Леонов. – Таким для меня был и остается
этот смешной кузен из Житомира. Вы себе не можете представить, как
дорого он мне дался, хотя я сыграл его едва ли не тысячу раз, но каждый
раз словно дебют. Может быть, так и надо – ставить под сомнение себя,
свои возможности, каждый раз начинать с нуля и плакать по ночам от
горя, что бездарен, идти на спектакль, волноваться и никогда ни в чем

не быть уверенным».
   В 1957 году во время гастролей
в Свердловске (Екатеринбурге) Леонов познакомился со своей будущей
женой. Ванда Стоилова училась в музыкально-педагогическом училище.
Несколько месяцев они переписывались, прежде чем девушка переехала в
Москву, где поступила на театроведческое отделение ГИТИСа. В 1959 году
у Леоновых родился сын Андрей.
   В это время глава
семьи находился на съемках фильма «Полосатый рейс» в Ленинграде. В
родном театре он не имел дублеров и почти месяц курсировал по маршруту
Москва – Ленинград. Сыграв в картине режиссера Фетина незадачливого
«укротителя» буфетчика Шулейкина, Леонов сразу стал всенародным
любимцем.
   «До „Полосатого рейса“ Леонов сыграл
немало комедийных ролей, – пишет биограф Нинель Исмаилова, –
и все его герои были заразительно смешны: и наивный ленивец милиционер
Сердюков в фильме „Улица полна неожиданностей“, и придурковатый Кристи
в спектакле „Ученик дьявола“, и нелепый в своем энтузиазме завхоз в
фильме „Не имей сто рублей“, и уморительный Федя в „Повести о
молодоженах“, и Саша Смирнов в фильме „Произведение искусства“.
Леоновские персонажи, сценические и экранные, вызывали смех в
зрительном зале при первом своем появлении. И каждая из этих работ
открывала какую-то грань комедийного дарования артиста. Но „Полосатый
рейс“ вобрал все разнообразие комедийных красок; здесь мы впервые
увидели, что Леонов – буф, эксцентрик, и при этом гротеск он умеет
соединять с правдой характера».
   После «Полосатого
рейса» у Леонова появляется масса заманчивых предложений. В 1962 году
его даже пригласили играть в оперетте «Черемушки», экранизации
произведения Д. Шостаковича.
   Леонов уже считался
актером комедии, когда режиссер Фетин пригласил его на роль донского
казака Якова Шибалка в экранизации рассказов М. Шолохова «Шибалково
семя» и «Родинка». Леонов сначала не соглашался, да и худсовет
«Ленфильма» был против его кандидатуры, но Фетин пошел на риск и

Предыдущая Следующая