Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

артистического пути.
   Зрители и актеры всегда
отзывались о его Лире только восторженно. Так, однажды, когда Шрёдер
уже оставил сцену, Ф.Л. Шмидт спросил Иффланда, действительно ли Шрёдер
был так велик в этой роли? «Да, да! – горячо вскричал
Иффланд. – Это нельзя описать. Это надо было видеть, чувствовать!»
   Австрийский
антрепренер Карл Майер писал: «Если бы мне нужно было указать, чем
отличается Шрёдер от всех мне известных актеров, то я ответил бы:
верностью суждений, которая позволяла ему точно улавливать достижимое в
намерениях поэта и согласовывать с ними свои силы. Он никогда не
переучивал, но никогда и не недоучивал роли. Он знал сцену и то
впечатление, которого можно на ней достигнуть… Он целиком владел своей
речью, своим телом и своим весьма впечатлительным воображением…»
   На
первых берлинских гастролях, начавшихся в 1778 году, репертуар актера

был значительным и разнообразным. В театре на Беренштрассе увидели его
Лира и Гамлета, майора в «Домашнем учителе» Ленца, отца Роде в
«Благодарном сыне» Энгеля; познакомились также с юнкером Акерландом в
«Соперниках» Энгельбрехта (по Шеридану) и еще с несколькими ролями в
комедиях. Выступления прошли с огромным успехом. Роль Гамлета Шрёдер
исполнил шесть раз. Ею в январе 1779 года он и завершил выступления.
Вызовам и приветствиям не было конца. Шрёдера единодушно признали в
Берлине великим артистом.
   В 1780 году он играл
здесь снова, затем выступал в Вене, Мюнхене, Мангейме и Праге.
Результаты гастролей превзошли все ожидания. Актер знал теперь истинную
силу собственного мастерства, выдержавшего испытание на чужбине.
   Впоследствии,
удалившись на покой и вспоминая давние годы, Шрёдер сказал: «После
ухода со сцены Борхерса и Рейнеке я перешел на роли комических и
серьезных отцов. Мне было тогда около тридцати лет. Роли эти мне
удавались. Тогда я захотел узнать, не получу ли я одобрения также за
пределами Гамбурга. С этой целью я предпринял путешествие по Германии.
Я понравился в Вене и на других сценах. Тем самым мои желания были
удовлетворены, и если бы уже в это время кто-нибудь предложил
выплачивать мне тысячу талеров ежегодно вплоть до конца моей жизни, то
я покинул бы театр, так как этой суммы мне было бы достаточно для того
чтобы существовать».
   В марте 1781 года Шрёдер
закрыл театр и распустил труппу – его ждала работа в венском
Бургтеатре. Исполняя волю Иосифа II, дирекция Бургтеатра предоставила
ему щедрый контракт.
   Супруги Шрёдер впервые
сыграли в Бургтеатре 16 апреля 1781 года, представ Альбрехтом и
Агнессой, героями трагедии И.А. Теринг-Кронсфельда «Агнесса Бернауэр».
Публика приняла их исключительно радушно.
   Но и в
Вене Шрёдер недолго смог оставаться только актером. Освоившись с новыми
коллегами и непривычными порядками чужой труппы, он вернулся к
режиссуре. Затем ежегодно, три сезона подряд, в Бургтеатре рождались

Предыдущая Следующая