Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

умение пользоваться всем арсеналом своих актерских данных, но больше –
на истинность переживаний, на достоверность эмоций.
   Этапным
в творческой биографии артиста стал фильм «Белорусский вокзал» А.
Смирнова. Леонов играл простого слесаря, одного из боевых друзей.
«Счастьем была роль Ивана Приходько в фильме „Белорусский
вокзал“, – отмечал актер. – Это добрый, мягкий, чистый
человек, умеющий всегда быть прямым и честным. Он сумел сохранить
открытые на войне истины, не разменять, не потерять их на дорогах
жизни… В нем огромный запас человеческой прочности. Вот он и с виду
вроде неказистый, и ничего такого в жизни не добился – обыкновенный
слесарь, как это говорится, „маленький человечек“. А на проверку
получается большой. Потому что мудр своей добротой, доброжелательностью
к людям и очень скромен по отношению к себе».
   Среди
удачных фильмов Леонова этого периода: «Карусель» (1970), «Совсем

пропащий» (1973), «Премия» (1974),"Афоня" (1975), «Легенда о Тиле»
(1977), «Женитьба» (1978), телефильмы «Большая перемена» (1973),
«Старший сын» (1975), «Дуэнья» (1978), «Обыкновенное чудо» (1978).
   Одна
из самых ярких и значительных работ актера – роль Сарафанова в
телефильме Виталия Мельникова «Старший сын». «Чудак, способный только
любить и верить, верить и любить, скромный кларнетист, всю жизнь
сочиняющий ораторию „Все люди братья“, Леонов – Сарафанов своим
простодушием и добротой буквально потрясает», – пишет биограф
Исмаилова.
   В 1974 году Леонов ушел из Театра имени
Маяковского. Ушел, несмотря на то что блистательно играл Ванюшина в
пьесе С. Найденова, Нарокова в «Талантах и поклонниках» А. Островского,
Санчо Панса в мюзикле «Человек из Ламанчи» Д. Вассермана и Д. Дэриона…
   «Дети
Ванюшина» были леоновским триумфом. «Интересно, что первоначально эту
роль должен был играть знаменитый Свердлин, – говорил режиссер
Андрей Гончаров. – А я задумал совсем другое решение, где была
нужна принципиально иная актерская индивидуальность. Мне виделся
трагифарс о том, как невежество и слабость духа губят семью. Я
воображал, как бегает по сцене-дому беспомощный глава семьи и истошно
кричит: „Свистать всех наверх!“ Это мог сыграть только Женя».
   Леонов воплотил все надежды режиссера, и когда ушел из театра, спектакль был снят – замены ему быть не могло.
   И
еще в одной роли Гончаров хотел видеть только Леонова – в роли Санчо
Панса. «Женя вступил в соревнование с крупнейшими актерами мира,
которые играли на сцене и на экране эту роль. Признаюсь, ничего
подобного сыгранному Леоновым я не видел и не вижу до сих пор». Санчо
Панса Леонова был вроде и смешной, но добрый, во всем помогающий Дон
Кихоту.
   В то время Евгений Павлович много времени
уделял кино, и режиссеру приходилось месяцами ждать его на репетиции.
Терпение Гончарова в конце концов лопнуло. И Леонов ушел в Театр имени

Предыдущая Следующая