Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

мелодия», 1961).
   Л. Гроссман в газете «Вечерняя
Москва» за 1958 год писал: «Есть подлинная экспрессивность Достоевского
в сценическом воплощении Парфена Рогожина артистом Михаилом Ульяновым:
фанатизм страсти, ширь характера, ревность до преступления. „Миллионер
в тулупе“, он сохраняет в своем говоре, помыслах, повадке размашистые
простонародные черты. Верно переданы огненные глаза, „наглая и даже
злая улыбка“ и при этом „что-то страстное до страдания“. В первой же
встрече с Мышкиным раскрывается нараспашку его горячая и мрачная душа».
Любопытно, что другого героя Ульянова, Серегина из «Иркутской истории»,
критика назвала сибирским князем Мышкиным. Актера хвалили за
жизненность типа, за убедительность.
   В кино
Ульянов дебютировал в 1953 году, сыграв роль Якова Лаптева в фильме
«Егор Булычов и другие». Он создал достоверный образ комсомольского
вожака Колыванова в картине «Они были первыми» (1956).
   Каждая

новая работа актера – веха в его творчестве, новая ступень в развитии
исполнительского мастерства. Он снимается в картинах: «Екатерина
Воронина», «Стучись в любую дверь», «Шли солдаты», «Балтийское небо»,
«Молодо-зелено». Особенно запомнились в его исполнении геолог Каширин
(«Дом, в котором я живу», 1957), коммунист Кайтанов («Добровольцы»,
1958), секретарь райкома Данилов («Простая история», 1960) и Бахирев
(«Битва в пути», 1961).
   И все-таки рождение по-настоящему большого актера произошло в фильме «Председатель» (1964) А. Салтыкова.
   Прочитав
сценарий Ю. Нагибина, Ульянов пришел в восторг: «Его герой меня
буквально поразил неповторимостью, яркостью. Это был, как тогда
выражались, положительный герой, но не тот, что взращивался на
кисло-сладком подобии жизни, – дежурный образ с „отдельными
недостатками“, добавленными для живости портрета, а предельно правдивый
образ человека редкой цельности…»
   Коренастый
мужичок в кепке, потерявший на войне руку, возвращается в родные края.
Его встречают разруха, нищета, голод. Егор Трубников (Ульянов)
становится председателем почти развалившегося колхоза и бросается в бой
за возрождение деревни. Он неистов, беспощаден, даже порой жесток,
вызывает недовольство многих. Но постепенно люди начинают поддерживать
его. Потому как поняли, что движут председателем не корысть и
честолюбие, а боль за них за всех.
   В герое
Ульянова было столько правды, что зрители зачастую отождествляли Егора
Трубникова с самим актером. За эту работу Михаил Александрович получил
Ленинскую премию.
   «Ульянов не просто замечательный
артист, он выдающееся явление в нашем искусстве, – считает
режиссер Марк Захаров. – Это человек, который внес в вахтанговскую
школу исконно народное начало, какую-то крестьянскую мудрость, силу,
жизнестойкость. Фильм „Председатель“, в котором все это окончательно
материализовалось, стал значительной вехой в развитии нашей культуры, и

Предыдущая Следующая