Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

шекспировские спектакли. Правда, текст их был вольным переводом
оригинала, но венская публика высоко ценила Шрёдера и с удовольствием
посещала его спектакли.
   5 февраля 1785 года Шрёдер
прощался с Бургтеатром. Он играл сановника Полла в своей пятиактной
комедии «Перевернутая страница». На спектакле присутствовала элита
Вены. Когда представление завершилось, произошло небывалое: знатные
дамы и господа поднялись в своих ложах и стоя восторженно рукоплескали.
   Еще
в Вене Шрёдер думал о том, что ждет его в Германии. Предстояло все
начинать сначала. Снова изо дня в день сочетать труд антрепренера,
ведущего актера, режиссера, драматурга, а понадобится – декоратора,
реквизитора, костюмера.
   Тщательно подобрав труппу,
Шрёдер стал работать с ней сначала в Альтоне, затем в Любеке и
Ганновере. Лишь удостоверившись, что дела идут неплохо, Шрёдер
возвращается в Гамбург, где 19 апреля 1786 года начался путь его второй

антрепризы.
   Мещанские драмы Геммингена, Иффланда,
Гроссмана, Коцебу, а также свои собственные пьесы – вот
предпочтительный репертуар Шрёдера, его театра периода второй
гамбургской антрепризы. Банкротства, семейные невзгоды, обольщения
щеголями аристократами доверчивых бюргерских девиц – эти и подобные им
мотивы варьировались из пьесы в пьесу.
   Однако
Шрёдера постоянно преследовала мысль поставить «Дон Карлоса» Шиллера.
Боясь нежелательного идейного влияния этой драмы, директор сознательно
сократил ее. Это, бесспорно, исказило пьесу. Дело довершила также мощь
и направленность актерского исполнения самого Шрёдера, сознательно
показавшего Филиппа II человеком, достойным не порицания, а сочувствия.
   Постоянно
обращаясь к пьесам драматургов-современников, Шрёдер никогда не забывал
при этом о классике. И неизменно возвращался к Мольеру. Так, в 1792
году, почти в финале своего актерского пути, он показал «Мнимого
больного» и сыграл в нем главную роль. Говоря о впечатлении от
трагикомического «Мнимого больного» Шрёдера, писатель И.Ф. Шинк
восклицал: «Воистину портрет, достойный быть увековеченным Ходовецким!»
   30
марта 1796 года великий актер попрощался со сценой. Он ушел рано. Но
был всегда убежден, что поступил правильно. В беседе с Ф.Л. Шмидтом,
позднее руководителем Гамбургского театра, шестидесятидвухлетний Шрёдер
сказал: «Я больше теперь не играю, и это хорошо; не следует переживать
самого себя».
   Расставшись со сценой, Шрёдер жил в
своем имении в Реллингене. В мемуарах он рассказал о волнениях
пережитого, о театре, в терниях которого томился полвека, о людях
сцены, своих современниках, внесших посильную лепту в отечественное
искусство.
   Недуги, с годами одолевавшие Шрёдера,
становились все более упорными. Добрые заботы жены, внимание сестры
Доротеи и ее дочери, постоянно живших тогда в Реллингене, несколько
помогали переносить болезни. Друзья и почитатели старого актера всегда

Предыдущая Следующая