Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

критиков, – и то, что он делает вообще, есть нечто прямо
противоположное актерскому „номеру“. Он добивается сдержанности,
доходит до аскетизма, до неподвижности. Своей властью над зрителями он
обязан богатству своего воображения». В образ Гамлета Трентиньян вложил
свои мучительные раздумья, свой жизненный опыт последних лет. Принца
датского он играл как человека, который «укрывается в безумии, чтобы
спастись от окружающей его глупости и посредственности. Это –
антигерой. Это могла бы быть роль моей жизни. Благодаря ей я понял
больше, чем за все годы работы в кино».
   Роже Вадим, первый муж Бардо, снял Трентиньяна в фильме «Опасные связи» (1959) по знаменитому роману де Лакло.
   В
1960 году Трентиньян сыграл в фильме итальянского режиссера Дино Ризи
«Обгон». Его герой, застенчивый студент по имени Бруно, помимо
собственной воли оказывается вовлеченным в «сладкую жизнь». Наличие

такого партнера, как Витторио Гасман, серьезная мысль, которую развивал
фильм при кажущемся легкомыслии, рука умелого режиссера – все это
позволило Трентиньяну извлечь из амплуа «скромного молодого человека»
максимум возможного.
   Удачной была роль и в картине
«Битва на острове» Алена Кавалье. Сам Трентиньян считал ее одной из
лучших в своем раннем творчестве.
   Его снова приглашает Роже Вадим: «Замок в Швеции» (1963, по произведению Франсуазы Саган).
   Затем
последовали роли иного плана. Сначала – в костюмной мелодраме «Анжелика
– маркиза ангелов» Бернара Бордери. «У меня были денежные затруднения.
Мне предложили большие деньги за небольшую роль. Вот и все, –
объяснял Трентиньян. – Ах да! У меня была одна очень мучительная
сцена с Мишель Мерсье. Постельная. Я всегда ненавидел постельные сцены.
Я прихожу на съемочную площадку. Мишель Мерсье была уже звездой, а я
мало известен. Продюсер представляет нас: „Вы знакомы с Мишель Мерсье?“
„Здравствуйте, мадам“. После этого мы залезаем голыми в постель и
разыгрываем любовников. Это омерзительно…»
   Потом
была роль в мелодраме Сержа Корбера «Семнадцатое небо» (1965), где
Трентиньян играл мойщика окон, выдающего себя за известного писателя.
   Когда
Жан-Луи согласился исполнить главную роль в фильме «Мужчина и женщина»
(1966), сценария еще не существовало. Режиссер Клод Лелуш рассказал
Трентиньяну сюжет в общих чертах. Речь шла о любовной истории между
врачом и помощницей режиссера. Герои молоды, но не слишком, им около
тридцати. Оба были женаты, оба имеют детей, он – мальчика, она –
девочку примерно одного возраста.
   Как при таких
условиях будет развиваться их роман, предстояло дофантазировать в
процессе съемок. Главным для Лелуша было поведение актеров, Трентиньяна
и Анук Эме. В результате фильм поразил зрителей правдивостью и
задушевностью интонаций.
   Трентиньян превыше всего
в актерском деле ценил свободу импровизации. «Его вклад на съемочной

Предыдущая Следующая