Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

площадке, – свидетельствует Лелуш, – был очень значителен. Он
всегда чуток, открыт, восприимчив к происходящему. Всегда что-нибудь
предлагает режиссеру. Я называю это – делать подарки. Трентиньян –
актер, который „делает подарки“. Но лишь тогда, когда чувствует себя
соучастником в создании чего-то значительного. В „Мужчине и женщине“ он
часто подхватывал и развивал то, что мной было только намечено».
   Именно
Трентиньяну принадлежала идея изменить профессию героя – сделать его не
врачом, а автогонщиком. Это позволило Лелушу снять несколько очень
эффектных эпизодов на автодроме и во время ралли в Монте-Карло.
   Анук
Эме и Жан-Луи Трентиньян играли действительно современно. Именно этот
фильм обнаружил в артисте истинно лирический талант, по которому
Франция, да и не только она, скучала со времен молодости Жерара Филипа.
Для миллионов зрителей и зрительниц Трентиньян слился со своим героем,

с его обаятельной и чуть застенчивой улыбкой, романтической судьбой,
затаенной грустью.
   После огромного успеха «Мужчины
и женщины» Трентиньяну наперебой делают заманчивые предложения. В 1967
году он снялся в фильме «Сердце в горле» режиссера Тинто Брасса, затем
в вестерне «Большое молчание» (1968) Серджио Корбуччи.
   Трентиньян
отказался от ролей в фильмах Копполы, Фридкина и Спилберга потому, что
ему показался чуждым драматургический материал. Зато с удовольствием
снимался в авторских фильмах элитарного режиссера и писателя Алена
Роб-Грийе.
   Трентиньян снимается в политическом
фильме «Дзета» (1968), за роль в котором получает премию на Каннском
фестивале 1969 года.
   Одним из самых значительных и
сложных политических фильмов западного кино является «Конформист»
(1970) Бертолуччи. «Конформист», – говорит Трентиньян, –
лучший фильм, в котором я участвовал. Моя лучшая актерская работа".
   Трентиньян
в эти годы часто снимался в Италии. В Рим он приезжал надолго, с женой
и детьми. Так было и на этот раз. Жан-Луи приступил к работе, старшая
дочь Мари ходила во французскую школу, Надин присматривала за
восьмимесячной Поль. Как вдруг однажды ночью Поль задохнулась в своей
кроватке. Жан-Луи и Надин были вне себя от горя…
   «Этот
фильм, – говорил впоследствии Трентиньян, – стоил мне очень
дорого. Он меня буквально растерзал». Главный герой «Конформиста» –
интеллектуал Марчелло Клеричи, после мучительных сомнений соглашается
служить режиму Муссолини. Его наслаждение властью и одновременно страх
и презрение к себе были блестяще переданы актером – в пластике, мимике,
жестах… Образ Клеричи был завершением целой галереи персонажей,
созданных Трентиньяном, – людей с раздвоенной психикой, одевших
личину и потерявших лицо, людей-марионеток.
   Режиссер
Эрик Ромер (снявший Трентиньяна в интересном фильме «Моя ночь у Мод»)
считал его актером «в духе Достоевского»: «В нем идет борьба между

Предыдущая Следующая