Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

светом и тьмой… Это настоящий Раскольников с его внутренней
раздвоенностью. Поверхностные персонажи без сучка и задоринки – это не
для него».
   В 1972 году на экраны вышел
политический фильм режиссера Ива Буассе «Покушение». Трентиньян сыграл
журналиста, человека нерешительного, ненадежного, внутренне расколотого
и постепенно сползающего к предательству.
   Жан-Луи
признавался: «Мне было действительно неприятно играть этот персонаж.
Редко мне приходилось испытывать столь неприятное чувство. Он внушал
мне настоящее отвращение».
   Трентиньян осуществил
свою давнюю мечту о режиссуре: его дебютом стал триллер «Насыщенный
день» (1972). Позже поставил фильм «Инструктор по плаванию» (1979). «Я
провалил их, тогда как мог выиграть. Возможно, из-за недостаточного
доверия к себе как к режиссеру», – говорил позже актер.
   Молодой
человек (который при ближайшем рассмотрении оказывается не таким уж и

молодым) в измятом пиджаке, в очках, с растерянным взглядом, –
таким появляется Трентиньян в фильме «Поезд» (1973, режиссер Пьер
Гранье-Дефер). Его герой Жюльен бежит от немецкого наступления в мае
1940 года. В поезде он знакомится с молодой женщиной Анной (Роми
Шнайдер). Анна – еврейка, она исчезает из жизни Жюльена, чтобы не
подвергать его опасности. Но проходит три года, и героя вызывают в
гестапо: его подозревают в связях с участницей Сопротивления, и
женщина, с которой ему устраивают очную ставку, не кто иная, как Анна.
Чтобы выйти из гестапо, ему достаточно сказать: «Я не знаю этой
женщины». Наступает мучительная пауза. И герой говорит. «Здравствуй,
Анна!» И она отвечает ему счастливой улыбкой… Эта сцена, сыгранная
Трентиньяном и Роми Шнайдер, – одна из самых сильных актерских
сцен во французском кино.
   Вообще техника
ансамблевой игры у Трентиньяна на редкость богата и виртуозна. В этом
плане он хорош не только в лирических историях, но и в сугубо мужских
сюжетах. «Я никогда не задаюсь умозрительной идеей относительно
персонажа. Не пытаюсь найти к нему психологический подход. Я
представляю его себе через конкретные действия, физические детали,
специфические жесты. Например, спрашиваю себя: как он будет держаться
за столом? Думаю о его походке, силуэте, дыхании… Если у вас правильная
походка, если вы почувствовали, как движется ваш герой, значит, главное
сделано…»
   Картина режиссера Жака Дерэ называется
«Полицейская история» (1975). Трентиньян сыграл здесь уголовника,
профессионального убийцу, сыграл заостренно, гротескно.
   В
1975 году Трентиньяна постиг еще один удар: он узнал, что его старший
брат Фернан болен раком и жить ему осталось не более полугода. Жан-Луи
бросил все дела. Он купил ему гоночную машину, и они устроили себе
«веселые каникулы». Разумеется, Фернан ничего не знал о своей болезни.
Он чувствовал себя на удивление хорошо и был счастлив. Увы, диагноз
врачей был точным, и вскоре его не стало…
   В 1978

Предыдущая Следующая