Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

сдержан, немногословен, скуп на эмоции. Его работу отметили критики.
   В
картине М. Швейцера «Чужая родня» он сумел создать абсолютно
противоположный образ. Его утверждение на эту роль было трудным. В
длинном списке кандидатов на роль сельского механизатора Федора фамилия
актера Рыбникова была самой последней.
   А далее –
феерический успех фильма «Весна на Заречной улице» (1956). Герой
Рыбникова – Саша Савченко, обыкновенный парень. По профессии он –
сталевар, по должности – бригадир, по социальной прописке – исконный
житель рабочих окраин. Режиссер картины М. Хуциев вспоминает, что на
главную роль они искали совсем другого исполнителя. И все же Рыбников
получил эту роль, достойную его дарования. Но как доставалась Рыбникову
каждая сцена! М. Хуциев писал: «Он способен думать о роли все время и
каждый день приносить новые решения. Он все время носит в себе образ,
над которым трудится. Он не стесняется трудиться».
   Наверное,

если не все, то очень многое определяет здесь талант, отмеренный
человеку природой. О нем-то и говорил М. Хуциев много лет спустя на
одном из вечеров памяти Рыбникова: «Вот я сейчас смотрю, и у меня
подкатывается ком к горлу. Потому что он ничего еще не сказал, но как
он смотрит на нее! Как он играл любовь! Это ведь невероятно сложно
сыграть. Это могут только огромные артисты. Будь другой актер – и сцены
бы не было. Уверяю вас».
   Сложность сцены, в
которой Савченко признается в любви учительнице Татьяне Сергеевне,
состояла еще и в том, что Рыбников должен был играть влюбленного,
пришедшего к ней навеселе! Ситуация явно комическая, явно невыгодная
для героя. А сцена потрясает. «Происходит это, на мой взгляд,
потому, – пишет биограф Ю. Дьяконов, – что актер в течение
нескольких минут сумел убедить нас в своей предельной открытости, в
этом одном из главных свойств русского характера, в его гордом
простодушии и бесхитростности: „…Вы же видите, я для вас что хотите
сделаю. Мертвый – приду, если надо. Только вот я какой. Рабочий.
Работяга. Ну такой я есть, таким и буду. Хотите за такого пойти?“
Рыбникову не нужен повод или случай, чтобы показать потаенную или явную
эмоциональность переходов его героя из одного состояния в другое,
потому что в самом его русском характере заложена бескрайность чувств».
В этой картине зрителям довелось узнать и замечательный, проникновенный
талант Рыбникова-певца.
   Фильм имел огромный успех
у публики. А буквально через несколько месяцев после этого на широкий
экран вышел еще один шедевр с участием актера – фильм А. Зархи
«Высота». Характер героя фильма – рискового парня, монтажника Николая
Пасечника – показан Рыбниковым в динамике. От неудовлетворенности
бездумными вечеринками, которые, впрочем, еще вчера казались
необходимыми, герой переходит к раздумьям о смысле жизни вообще и о
своей собственной.
   В «Высоте» счастье Николая – в
сооружении им огромной домны. Он – хозяин жизни. Таким и видит его

Предыдущая Следующая