Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

задиристая, колючая Катя (одна из лучших ролей Инны Макаровой) и
влюбляется в него безоглядно. Актриса с волнением вспоминала один из
эпизодов фильма, когда Рыбников, как и положено по роли, лихо
спускается на руках по железному тросу. В этот момент актриса слышит:
«Второй дубль!» – и видит окровавленные ладони Рыбникова, который не
успел на первой съемке надеть рукавицы. Макарова в ужасе. А Коля с
улыбкой и со свистом вновь проносится мимо нее, обжигая
влюбленно-победоносным взглядом. И иным он быть не мог. Ни в жизни, ни
на экране.
   Героям Рыбникова верили, на них хотели
походить. И многие мальчишки середины пятидесятых годов писали письма
сталевару Саше Савченко и монтажнику-высотнику Николаю Пасечнику с
просьбой рассказать, как и где они обучились своей профессии…
   Во
время съемок фильма «Высота» произошли перемены в личной жизни актера –
2 января 1957 года он женился на актрисе Алле Ларионовой. «На премьере

„Высоты“ в Доме кино мы уже сидели рядом, – вспоминала
Ларионова. – И когда герой фильма, которого тоже звали Николаем,
произнес с экрана: „Эх, прощай, Коля, твоя холостая жизнь!“ – зал
взорвался аплодисментами». В 1961 году в семье родилась дочь, которую
назвали Арина.
   В 1957 году Рыбников впервые
попробовал себя в комедии, снявшись в фильме Э. Рязанова «Девушка без
адреса». Фильм имел огромный успех у публики. Такого успеха больше не
знал ни один фильм с участием Рыбникова. Однако критика, да и сам
режиссер Э. Рязанов посчитали эту картину малоудачной.
   Рыбников
не был бы Рыбниковым, если б не сумел раскрыть всей многогранности
характеров своих персонажей, их человеческую слабость и силу, то есть
то, что и составляет народный характер. В большей степени это
проявилось, пожалуй, в киноленте Ю. Чулюкина «Девчата» (1962). Фильм по
режиссуре менее тонок, нежели ленты М. Хуциева, и все в нем решил
великолепный дуэт Николая Рыбникова и Надежды Румянцевой. В этой ленте
актер играл бригадира лесорубов Илью Ковригина.
   «Профессионалом
он был потрясающим, – отмечала Румянцева. – Фильм снимали на
Северном Урале. Мороз – за 45 градусов. Просыпаешься ночью – все в
инее. Потом по этому морозу долго едем в розвальнях на делянку, где
снимали многие фрагменты фильма. Операторы держат камеры под
полушубками, иначе моторы отказывают. Ждем, когда в термосах привезут
обед. Разливаю его в миски, а он тут же превращается в лед. И вот
предлагаю испробовать этот „суп“ Илье (Николаю). Он кладет ложку в рот…
а вынуть не может. Отогрел, вытащил ее с куском кожи. Потекла кровь.
„Ну, – говорим, – все“. Видим же – распухает щека. А Коля:
„Нет. Будем снимать“. И опять сует ложку в свой больной рот. Сняли! А
он потом так тихонечко в сторону отворачивается и… лужица крови.
Представляю, какую адскую боль он испытывал…» И Надежда Румянцева
добавила: «У него был узкий круг знакомых. Он не очень подпускал к
себе, не любил, когда, знаете: „О, Рыбников! Коля!“ Нет. Он был очень

Предыдущая Следующая