Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

догадался, что этот „парень“ – известный киноактер Питер О'Тул».
   Весной
1963 года состоялась премьера пьесы Брехта «Ваал» в театре «Феникс» с
Питером О'Тулом в главной роли. Брехтовский Ваал – талантливый поэт, но
одновременно это страшный человек, циник, развратник, насильник,
убийца. О'Тул акцентировал в брехтовском герое мотив саморазрушения,
духовного самоубийства человека, для которого нет ничего святого.
   В
1963 году в Лондоне торжественно открылся английский Национальный театр
(в помещении «Олд Вика»). Его художественный руководитель Лоренс Оливье
в качестве премьеры поставил «Гамлета». На главную роль он пригласил
О'Тула.
   Участие О'Тула обеспечило Национальному
театру аншлаги уже при рождении; кроме того, его веселый характер
отчасти помогал разряжать обстановку. Он был джокером в чинной колоде.
Он подкладывал лед в душевые артистических уборных, а на одном

утреннике этот близорукий Гамлет заставил публику прыснуть со смеху, не
удосужившись перед выходом на сцену снять очки в роговой оправе. Однако
в целом спектакль не получился. Актер сыграл что-то из своего
«бристольского прошлого», чего оказалось явно недостаточно. Времена
изменились. Прежнего отзвука его Гамлет не находил…
   О'Тул
пытается изменить стереотип, снимается в комедиях, где можно было дать
волю фантазии в поисках характерности. Он снимается в фильме «Что
нового, киска?» по сценарию Вуди Аллена, где его партнер – известный
комик Питер Селлерс.
   Виртуозно владея техникой как
внешнего представления, так и внутреннего перевоплощения, он постоянно
стремился «уйти» в другого человека, а еще лучше – в другую эпоху. Дон
Кихот в «Человеке из Ламанчи», Робинзон Крузо в экранизации романа Дефо
«Человек по имени Пятница».
   Питеру О'Тулу
прекрасно удаются исторические роли. В картине «Бекет» – экранизации
пьесы Жана Ануя (1964) его герой, король Генрих II, поначалу человечен,
у него нежная, ранимая душа, он любит, делает ошибки, страдает. Затем
человечность постепенно уходит, испаряется. О'Тул продолжил в этом
образе тему, начатую в спектакле «Ваал», – тему саморазрушения
личности.
   Через четыре года О'Тул исполнил роль
Генриха II в другом английском фильме – «Лев зимой» (1968) по пьесе
Джеймса Голдмена. Король предстает в год своего пятидесятилетия, когда
его дети борются за английский престол. В давшей заглавие фильму
метафоре «Лев зимой» О'Тул делает ударение на втором слове. «Зима» – в
каждом взгляде, каждом слове его «льва». Нет, эта зима – не
надвигающаяся старость. Генрих О'Тула силен и крепок. Зимнюю пору
переживает его душа.
   Королеву Элеонору Аквитанскую
великолепно сыграла Кэтрин Хепберн. Человеческая близость,
установившаяся между О'Тулом и Кэтрин, в фильме «Лев зимой» выглядит
почти мистической, неправдоподобной. Было в их героях какое-то величие
истинно царственных особ, какой-то немой сговор, пробуждение былой

Предыдущая Следующая