Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

Тальма оставались довольно скудными, даже когда он стал сосьетером. И
было очень кстати, что на него обратила внимание богатая и независимая
светская дама Жюли-Луиза Каро. Бывшая актриса умело удерживала Тальма
при себе и разжигала его страсть. Она не отличалась красотой, но все
отмечают ее выдающийся ум и большую женственность.
   30
апреля 1790 года у нотариуса была заключена помолвка Жюли Каро с
Тальма. Однако в освящении брака им было отказано «по причине позорной
профессии помолвленного». И только 19 апреля следующего года в церкви
Нотр-Дам-де-Лоретт их обвенчали. А вскоре после брачной церемонии в той
же церкви викарий крестил двух близнецов, родившихся от этого
брака, – Шарля Поллукса и Анри Кастора.
   Революционный
классицизм нашел в Тальма идеального актера. Событием политического
значения стала постановка трагедии Мари-Жозефа Шенье «Карл IX» (1789),
в которой Тальма сыграл короля-тирана. Трудно было решить, что в этом

спектакле значительнее: сокрушительные пламенные стихи Шенье или
потрясавшая зрителей страстная игра актера. Тут снова проявилось
врожденное трудолюбие Тальма. Он проштудировал многие исторические
труды о Варфоломеевской ночи на французском или английском языках.
   Будучи
блестящим представителем классицизма на французской сцене, Тальма,
однако, внес в него много нового. «Правды – вот чего я искал всю свою
жизнь», – говорил он. Поиски правды на сцене приводят его к
углубленному раскрытию внутреннего мира своих героев. Играя Карла IX,
он отказывается от изображения его только как тирана. Актер стремится,
помимо жесткости, показать его слабость, упрямство, раскаяние, душевную
болезнь. Имя Тальма после «Карла IX» стало знаменитым.
   Революция
разделила труппу «Комеди Франсез» на два лагеря: красную эскадру,
возглавляемую Тальма, и черную эскадру, образованную аристократическим
ядром труппы. Раскол обострялся с каждым днем. В результате в Париже
появилось два драматических театра: Театр Нации, лишившийся группы
красных, и Французский театр на улице Ришелье. Последний открылся 27
апреля 1791 года трагедией Шенье «Генрих VIII», так же как и «Карл IX»,
направленной против тирании.
   Играя короля, Тальма
исходил не от декламации, как это делали почти все его предшественники
и современники, а от цельности создаваемого образа, требовавшей слова,
жеста, движения, жизни на сцене.
   Впоследствии
Тальма так определил свой метод: «Когда я создаю роль в какой-нибудь
новой трагедии или пьесе старого репертуара, где еще не пробовал своих
сил, я прежде всего стремлюсь познать характер персонажа, как его
освещает история. Одновременно я изучаю и характеры персонажей, которые
вместе со мной принимают участие в действии. Меня мало занимают даты и
вообще хронология, мое внимание сосредоточено на эпохе в целом. Я
представляю себе как живых Манлия, Нерона, Брута – их лица, костюмы,
речь; я вижу, как они ходят и действуют. В их облике хожу и действую я

Предыдущая Следующая