Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

персонаж Пьера Ришара по имени Франсуа Перрен, рожденный фантазией
Вебера-сценариста, в дальнейшем не случайно сохранит свое экранное имя
в первых двух фильмах Вебера-режиссера – «Игрушке» и «Невезучих» (в
«Папашах» и «Беглецах» он станет Франсуа Пиньоном).
   В
1974 году Ришар снимается в комедии Клода Зиди «Горчица бьет в нос»
(«Он начинает сердиться»). В каких только передрягах не оказывается
герой Пьера Ришара в эксцентрической комедии Клода Зиди «Не упускай из
виду» (1975) – скромный банковский служащий, которого превратности
судьбы бросают в круговерть самостоятельных поисков налетчиков кассы!
   Сатирическую
комедию Франсиса Вебера «Игрушка» (1976) Ришар относит к числу своих
самых любимых. Необычный сюжет настолько увлек актера, что тот не
только согласился сыграть в нем главную роль, но и взялся финансировать
картину – при условии, что постановщиком ее будет сам Вебер.
   Так

появилась на экране эта трагикомическая история взаимоотношений
избалованного сынка газетного магната и выбранной им в магазине новой
«игрушки» – живого и вполне преуспевающего до этого злополучного
момента журналиста Франсуа. История эта, начинающаяся как причудливое
фарсовое действо, постепенно перерастает в глубокую психологическую
драму. В «Игрушке» проявился незаурядный драматический талант Пьера
Ришара, широта его творческого диапазона.
   В 1978
году Пьер Ришар снялся в криминальной комедии Жерара Ури «Побег», где
его партнером был старый приятель Виктор Лану.
   В
«Уколе зонтиком» (1980) Жерара Ури Пьер Ришар очень смешон в роли
неудачника актера, по собственному недоразумению втянутого в
злоключения банды мафиози, которая принимает его за наемного убийцу.
   С
Жераром Депардье он сыграл в нескольких фильмах. Пьер Ришар
рассказывает, что поначалу в фильме «Приманка» («Невезучие») Вебер
прочил ему в партнеры Лино Вентуру. Однако тот отказался от этого
предложения, вероятно, не желая повторять характер, во многом схожий с
тем, что он играл в «Зануде», сценарий которого принадлежал перу того
же Вебера. Тогда и появился Жерар Депардье.
   Первый
же фильм новоявленного дуэта «Невезучие» (1980) стал рекордсменом
французского проката, собрав в одном только Париже свыше полутора
миллиона зрителей. Феномен этого успеха, который режиссер не преминул
развить в дальнейшем, основан на столкновении двух полярных натур, двух
масок, одна из которых сама неуклюжесть, неприспособленность,
бестолковость, а другая – суровая мужественность, уверенность,
целесообразность.
   Отправная сюжетная точка в
«Папашах» (1983) во многом схожа с завязкой «Невезучих». Герой Ришара,
на этот раз более уравновешенный (но не настолько, чтобы не вляпаться в
очередную переделку) и значительно более сентиментальный (чему в
немалой степени способствует сюжет), узнает от своей старинной
возлюбленной о том, что у него есть уже ставший взрослым сын. Той же

Предыдущая Следующая