Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

новостью она ошеломляет другого поклонника своей юности – напористого
газетного репортера Жана Люка, героя Депардье. В фильме особенно
интересно наблюдать за тем, как забавная пара Ришар – Депардье, два
убежденных холостяка, постепенно начинают понимать прелести своего
отцовского положения, ревниво будут отыскивать продолжение собственного
характера в поведении неразумного чада.
   Мелодраматические
нотки в комедии с криминальным сюжетом еще более настойчиво звучат в
«Беглецах» (1985). Роль в этой картине, наряду со своим персонажем в
«Игрушке», Пьер Ришар считает лучшей в своей творческой биографии. В
оценке актером собственной работы есть своя логика. В характере героя
Ришара в «Беглецах», пусть не столь полно, как в «Игрушке», реализовано
неоднократно высказываемое актером желание к насыщению комедийного
персонажа иными жанровыми красками, драматической углубленности роли.
   В
очередной комедии Эдуарда Молинаро «Налево от лифта» герой Ришара вновь

попадает в нелепые ситуации… «Во всех моих ролях есть частичка меня
самого – застенчивого, не умеющего общаться с людьми, с замедленной
реакцией, – говорит Ришар. – И я действительно постоянно
становлюсь жертвой собственной рассеянности, теряя ключи, бумаги,
кредитные карточки. Вместе с тем я боец – иначе нельзя актеру».
   С годами желание делать что-то иное, в творческом отношении принципиально новое не покидает актера.
   В
1988 году Пьер Ришар осуществляет постановку документального фильма о
легендарном Эрнесто Че Геваре – человеке, чей образ стал символом
свободы и мужества. «Расскажите мне о Че» – так называется эта
50-минутная документальная лента, вызвавшая большой резонанс в декабре
1988 года на фестивале Нового латиноамериканского кино.
   Ровно
двадцать лет, по словам актера, он вынашивал замысел постановки фильма
о Геваре, «человеке, чей дух был во власти идеи, кто бросил вызов
обывательскому существованию», а на двадцать первый, на свой страх и
риск, прихватив с собой видеокамеру, отправился на Кубу.
   На
Кубе Пьера Ришара в память о его самом популярном персонаже в шутку
окрестили «Запато негро» – «черный ботинок». В течение месяца Пьер
Ришар вместе со своей небольшой съемочной группой колесил по стране,
беседовал с людьми, близко знавшими Че Гевару, встречался с его
сестрой, старшей дочерью Ильдитой, изучал архивные материалы, связанные
с жизнью Че и его революционной борьбой, просмотрел тысячи метров
пленки кинохроники.
   «Отшельничество и бунт, эти
два свойства характера Че, я чувствую в себе с самого детства, –
говорит Пьер Ришар. – С обычного бунта за право распоряжаться
своей судьбой началась и моя актерская жизнь».
   Депардье
призывал своего друга поставить для Авиньонского театрального фестиваля
«Свадьбу Фигаро» и самому сыграть заглавную роль, но Ришар, обуреваемый
вечными сомнениями, так и не решился.
   Долгие годы

Предыдущая Следующая