Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

Стенли Кубрик. – В нем ощущались безумие и кровожадный инстинкт,
которые выплескивались с яростной силой, от чего становилось не по
себе… И в то же время, как сильный и светлый луч, от его лица шел поток
обаяния, перед которым трудно было устоять…»
   Исключительность
Николсона как актера состоит в том, что он способен воплотить на экране
одновременно оба начала, присущих человеческой природе, – животное
и духовное. Таков, например, сложный образ из фильма Боба Рафелсона
«Почтальон всегда звонит дважды» (1981). В этом триллере трагической
иронией судьбы наказан бродяга, через преступление чуть было не
укоренившийся в благополучной жизни.
   Довольно
редкий случай, чтобы «Оскары» за главные роли, мужскую и женскую,
достались актерам из одного фильма. Но подобный случай произошел в 1983
году с Ширли Маклейн и Джеком Николсоном в связи с картиной «Слова
нежности». Всего же этому фильму досталось тогда 5 заветных статуэток,

в том числе и как лучшей картине года.
   С
ироническим отстранением Николсон сыграл туповатого гангстера Чарли
Партану в фильме «Честь семьи Прицци» (1985) Джона Хьюстона. За эту
роль Джек получил «Золотой глобус» и премию нью-йоркских кинокритиков.
   Кроме
титула «первого любовника Голливуда», Джека Николсона называют «гением
мимикрии» за способность абсолютного перевоплощения. К концу 1980-х
годов Николсон опять вышел на первый план. Актер играет соблазнителя
честолюбивых юных провинциалок в «Иствикских ведьмах» (1987) Дж.
Миллера и сатанинского шутника Джокера в «Бэтмене» (1989) –
перенесенного Тимом Бертоном на киноэкраны известного комикса.
Николсону сделали маску Джокера с застывшим полуоскалом на лице,
которая пугала даже его самого.
   «Моя внешность –
это мой капитал, – говорит Джек. – Мое лицо позволяет играть
мне все – от симпатичного парня из соседнего дома до убийцы… Все равно,
какой персонаж играть, положительный или отрицательный. Главное,
захочет или нет публика смотреть мой фильм…»
   Майк
Николс, в фильмах которого «Постижение плоти», «Состояние», «Оскомина»,
«Волк» играл Джек Николсон, признавался: «Когда я работал с Джеком над
фильмом „Постижение плоти“ (1981), мы были молодыми. Но мне уже тогда
стало совершенно ясно, почему он пользовался успехом у женщин. Мы все
представляли из себя как бы двух парней: один из них существует днем, а
другой – тот, который появляется, когда мы думаем о женщинах или
находимся с ними рядом. Джек всегда только тот, второй…»
   После
семнадцатилетней связи с Анжеликой Хьюстон Николсон уходит к более
молодой женщине, Ребекке Бруссар. Через шесть лет, в сентябре 1992
года, уже Ребекка покидает пятидесятипятилетнего актера, забрав с собой
детей: четырехлетнюю Лоррэйн и двухлетнего Рэймонда, которого Джек
безумно любил. Сначала он хотел ей отомстить, но потом передумал. «Мы
сохранили отношения из-за детей, – говорит Джек, – но других

Предыдущая Следующая