Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

пьесы Олби «Кто боится Вирджинии Вулф?», увидел Хофмана в спектакле
«Гм?» по пьесе Генри Ливингса и пригласил его на пробы – он начинал
свой второй фильм «Выпускник».
   Появление в
«Выпускнике» (1967) не было экранным дебютом Хофмана. Им стала
эпизодическая, длившаяся меньше минуты сцена в фильме Артура Шиллера
«Тигр добивается своего» (1967). Кроме того, в том же году он снялся в
итальянской ленте «Миллионы Мэдигана».
   Успех
«Выпускника» был оглушительным. В начале 1968 года Хофман купался в
лучах славы. Вскоре он женился на балерине Энн Бирн, которой пришлось
ради семьи отказаться от выступлений.
   В театре
Брукса Эткинсона Дастин сыграл роль художника-неудачника в пьесе
Шизгала «Джимми Шайн». Спектакль прошел удачно, однако искушение
кинематографом оказалось велико, и Хофман практически прекратил
выступления на сцене.
   Но уже второй фильм Хофмана

показал, что он не «актер одной роли». В картине Джона Шлезингера
«Полуночный ковбой» (1969) Дастин появился в образе обитателя
нью-йоркского дна итальянца Энрико Риццо. На его персонажа трудно
смотреть без слез – хромой, грязный, озлобленный, вороватый, больной
туберкулезом… Дастин вдохновенно трудился над этой ролью. В сцене на
мосту, где Риццо заходится в туберкулезном кашле, Хофман так
раскашлялся, что его вырвало на партнера Джона Войта. Чтобы показать
хромоту, он насыпал себе в ботинки мелких камешков. По ходу съемок
Дастин придумал фразу, ставшую крылатой: «Куда едешь? Не видишь – я
иду!» – кричит Риццо едва не сбившему его водителю.
   Критики
предрекали картине крах. Однако «Полуночный ковбой» только за первый
месяц проката собрал 16 миллионов долларов и был признан лучшим фильмом
года. Дастин Хофман впервые претендовал на премию «Оскар».
   После
«Джона и Мэри» актер снялся в прекрасном фильме Артура Пенна «Маленький
большой человек» (1970) – эпической балладе о покорении индейских
племен Дальнего Запада. Хофман сыграл старика в возрасте 121 года,
который рассказывает историю своей долгой, горькой и бурной жизни.
   Дастин
Хофман подчеркивал: «Я не насильник, я не стреляю, не сражаюсь, но
насилие меня беспокоит – мне хотелось бы дать это почувствовать в
конкретной роли». Эта возможность вскоре представилась ему в фильме
«Соломенные псы» (1971), где он снялся в роли Дэвида Семнера.
   В
начале фильма его персонаж Дэвид Семнер – скромный математик,
приехавший с молодой женой в корнуоллский городок, не замечает, как
хулиганы преследуют его жену. Хофман точно передает ощущение «последней
черты», когда отступать некуда и человек вынужден защищаться. «В
„Соломенных псах“ меня привлек образ парня, которого ужасает жестокость
эпохи и который бежит от нее, но не способен уничтожить жестокость в
себе. Я думаю, он похож на меня: где речь идет о физической силе, я –
трус, я не люблю лезть в драки, но всегда оказываюсь в первых рядах

Предыдущая Следующая