Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

известен своей колючестью и твердым характером. Актер и сам признает,
что был груб с «беднягой Дэвидом Линчем» во время съемок фильма
«Человек-слон». В то же время, по утверждению его менеджера и давнего
приятеля Боба Палмера, «в Тони нет и грана цинизма. Он не признает
лицемерия. И сразу видно, когда он счастлив, а когда – нет».
   Три
года спустя в римейке «Баунти» (1984) Роджера Доналдсона Хопкинс сыграл
настоящего мерзавца. Фильм был весьма благосклонно принят критикой.
Однако и на этот раз Хопкинс не обрел мировой славы, хотя в нем
признали виртуозного мастера реалистической школы.
   В
1980-е годы актер отдает предпочтение драме, правда, драме в широком ее
понимании: евангельский сюжет («Петр и Павел», 1981), биография
исторической личности («Муссолини и я: закат и падение дуче», 1985),
комедийные ситуации («Хор страждущих», 1989) и традиционная мелодрама
(«Женатый мужчина», 1984) – где благополучный адвокат, почтенный

семьянин вступает в любовную связь, что приводит к трагическим
последствиям.
   Даже весьма средние фильмы с
участием Хопкинса получали призы на фестивалях (например, картина
«Чаринг-Кросс Роуд, 84», которой актер завоевал премию Московского
кинофестиваля 1987 года за лучшую мужскую роль). Сам же актер довольно
просто определял секрет своего успеха – «надо знать азбуку своего
ремесла». И еще проще: «надо знать текст роли и уметь преподнести его».
   Приступая
к работе над очередным образом, Хопкинс посещает… зоопарк: наблюдая за
животными, он находил у них какие-то черточки для своих персонажей.
«Ричард Бартон писал в своей автобиографии или в какой-то статье, что
однажды он встретил Пикассо, который сказал ему, что он похож на
ящерицу. До роли Гитлера [в телефильме „Бункер“] я уже сыграл Макбета в
Национальном театре и читал комментарии американских авторов по поводу
этого шекспировского персонажа. О том, как он смотрит в темноту и
обнаруживает там какого-то окостеневшего минотавра, монстра, то есть
себя. Я вспоминал об этом, когда играл Гитлера. Пытался представить
себе замороженного птеродактиля».
   Для многих
оказалось неожиданным решение актера согласиться на роль в классическом
саспенсе «Молчание ягнят» (1991). Сюжет этой ленты незатейлив: юная
курсантка школы ФБР берется за розыск убийцы-маньяка, скальпирующего
своих жертв, – психиатр-каннибал соглашается помочь юной курсантке
– маньяк обезврежен, но каннибал бежал из тюрьмы. Хопкинс же поднял
этот фильм до уровня сенсации. И несмотря на то что за всю двухчасовую
картину он присутствует в кадре всего минут сорок, Хопкинс получил
«Оскара» в номинации «лучший актер года». Настолько велик оказался
магнетизм его личности.
   Хопкинс в очередной раз
сумел, что называется, преподнести текст – то есть, произнося банальные
слова, глазами, мимикой и паузами в репликах он показывал психически
больного и нравственно мертвого субъекта, сохранившего способность

Предыдущая Следующая