Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

мотивам пьесы Чехова «Дядя Ваня», он заявил, что на этом с режиссурой
покончено, так как у него не хватает терпения, чтобы месяцы, а то и
годы возиться с одним проектом.
   Хопкинс может
играть одним взглядом, выворачивая наизнанку зрителя. Что за глаза у
дворецкого Симмонса в фильме «Остаток дня» (1993) Джеймса Айвори! Какая
буря сдерживаемых чувств за этой безукоризненной маской вежливости с
чересчур внимательными глазами! Но глаза Энтони Хопкинса – лишь часть
его актерского волшебства, о каком можно написать целые книги.
   «Последние
10 лет я играю каких-то полумертвых типов, которые мне уже
надоели, – неожиданно посетовал Хопкинс. – Например, роль в
„Остатке дня“ совершенно не по мне, но я работал с увлечением, потому
что знал, как можно эмоционально преподнести этот образ. Но еще одну
такую же роль больше играть не хочу. Не хочу снова пережить все это.
Так ужасно переваривать в себе безрадостную жизнь впавшего в депрессию

человека, который жалок и настолько глуп, что ничего даже не пытается
переделать в своей жизни. Такие роли – западня. Я больше не в состоянии
играть мертвецов».
   Зная о взрывоопасном характере
Хопкинса, многие в Голливуде ожидали его скандала с режиссером Оливером
Стоуном во время съемок фильма «Никсон». Но артистические натуры
поистине непредсказуемы, и ко всеобщему удивлению, между ними сложились
весьма дружеские отношения.
   «Я ставил фильмы с
участием многих знаменитых актеров, – говорил Стоун, – но
Тони просто не имеет себе равных. Ради зрителя он готов на все. И так
каждый раз».
   Смелое решение сниматься почти без
грима оказалось провидческим, а мастерство, с каким Хопкинс передал
мимику, манеру, позу Никсона, а также его своеобразный голос вызвали
восхищение. Энтони Хопкинс создал мрачный образ скрытного политика, не
слишком любившего себя (результат строгого воспитания), готового, как и
все идеалисты, при случае нарушить закон ради правого (с их точки
зрения) дела.
   Энтони Хопкинс, зная, что многие
женщины находят его творческий стиль – импульсивную страстность – до
обморока романтичным, снялся в фильме «Живой Пикассо», действие
которого разворачивается во Франции 1940—1950-х годов. Эта картина о
сложных отношениях между 62-летним испанским художником и своенравной
Франсуазой Жило. «Пикассо представлен в фильме как властная личность,
порой его поведение может кому-то нравиться, а кому-то нет. Да, он
порой бывает жесток, но в то же время он умеет любить, быть нежным и
ласковым. Это противоречивая фигура, впрочем, как и все мы», –
говорил Хопкинс. Его партнершей по фильму стала 25-летняя английская
актриса Наташа Макелхоун, которую Энтони окрестил новой Одри Хепберн
или Джоан Кроуфорд.
   «Когда я был помоложе, то
никогда не чувствовал себя уверенно, исполняя главные роли. Я не ощущал
себя героем, – признается Энтони Хопкинс. – Мне просто всегда

Предыдущая Следующая