Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

позволило вызвать интерес у зрителей с различными вкусами и удивить
критиков разносторонностью актерского дарования. В 1959 году Кардинале
снимается у режиссеров, стоявших у колыбели неореализма, – Пьетро
Джерми («Проклятая путаница») и Луиджи Дзампы («Судья»).
   Актрисе
приходилось работать в жестком режиме: «Когда я снимаюсь, а снимаюсь я,
кажется, всегда, то встаю в 5 часов утра. Днем успеваю часок поспать, и
опять – работа. В общем, день всегда заполнен. А иначе нельзя, если
хочешь чего-то достичь». Из-за интенсивности съемок ей даже пришлось
прервать академическое обучение в Римском экспериментальном киноцентре.
«Я не изучала драматического мастерства не потому, что я его
презираю, – подчеркивала Клаудиа, – наоборот, мне очень
недостает его, и я это понимаю. Работая, пытаюсь изучить свою
профессию. Я не выбираю своих ролей, так как не могу еще различать,
какие мне подходят, но я выбираю своих режиссеров. Я могу работать

только с прославленными режиссерами, которые умеют направлять актеров,
потому что только они могут научить меня чему-то, а в настоящий момент
я в этом особенно нуждаюсь».
   Большой удачей для
Кардинале стала встреча с величайшим мастером мирового кино – Лукино
Висконти. В 1960 году мэтр пригласил ее на небольшую роль в
социально-психологическом киноромане «Рокко и его братья» (1960).
Клаудиа создала убедительный образ энергичной молодой женщины из народа
– Джинетты.
   Но подлинное открытие таланта актрисы
состоялось в картине В. Дзурлини «Девушка с чемоданом» (1961).
Кардинале играла роль наивной, простодушной, искренней девушки Аиды,
которая на деле оказывается не только энергичной, но довольно
расчетливой и обладающей известным жизненным опытом.
   По
мнению критиков, Кардинале прекрасно удаются образы сложные и
неоднозначные. Ее героини в фильмах М. Болоньини «Ла Виаччиа» (1961) и
«Старость» (1961) одновременно простодушны и расчетливы, чисты и
порочны, женственно-беззащитны и агрессивно-наступательны. Известный
итальянский режиссер Витторио де Сика как-то заметил: «Я не встречал
еще актрисы, которая бы так заботилась о чистоте и порядочности
„биографии“ своих героинь».
   В 1962 году она вновь
встречается с Висконти. В фильме «Леопард» Кардинале играет красавицу
Анжелику, которая напористо, агрессивно, цепко прокладывает свой путь в
жизни. По признанию многих, в том числе и самой актрисы, эта роль стала
одной из лучшей в ее творческой биографии. Лукино Висконти говорил:
«Эта грациозная кошечка в своих ролях умеет выпускать когти… Когда она
вырастет, то превратится в тигрицу».
   После «Леопарда» Кардинале снялась в фильме-исповеди «8 1/2» Федерико Феллини.
   "Особенность
Кардинале в том, – отмечает известный российский киновед Ю.М.
Славич, – что в ее человеческой индивидуальности заложена основа
гармонии, цельности, чистоты, поэтому когда ее героини проявляют

Предыдущая Следующая