Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

получить за нее четыре миллиона долларов. (К этой уголовной драме он
вернулся в 1993-м.) Затем отказался от весьма выигрышной роли в
«Рожденном 4 июля». Причина? Увы, сильно пил. В конце концов пришлось
лечь в клинику общества «Анонимные алкоголики». Аль Пачино вообще
уходит из кино и несколько лет проводит на сценах студенческих и
офф-бродвейских театров. Среди его ролей тех лет был и Ричард III.
   Для
того чтобы совершенствовать свой актерский дар, Аль Пачино всегда
возвращается к дощатым подмосткам театра. «Сцена излучает то добро,
которое делает честь актеру», – сказал он однажды. Когда Пачино в
очередной раз перестает сниматься, он приступает к репетициям на сцене,
где когда-то начинал свою карьеру. «Театр – это моя яхта».
   Миллионным
гонорарам в очередной картине он может предпочесть скромные ставки в
каком-нибудь Бостонском театре, где играл в пьесе Брехта «Карьера
Артура Уи», зарабатывая лишь 250 долларов в неделю. «Деньги осложняют

жизнь хорошего актера, – говорит Пачино. – Нет ничего более
идиотского, чем измерять успех кучей долларов. Я вырос в бедной семье,
но чувствовал себя свободным, хотя и попадал в разные переделки. Сейчас
я, кажется, вновь обрел свободу, и доллары к этому не имеют никакого
отношения».
   Журналисты сравнивают его с великим
Эдмундом Кином. Обоих судьба наделила малым ростом, но одарила большим
талантом. Как и Кин, Пачино сознательно окружил себя туманом тайны.
Время от времени он исчезает из поля зрения поклонников и прессы. Никто
не может его найти, хотя все знают, что он в Нью-Йорке. Журналисты
объясняют это болезненным отношением к неудачам и к критике: «Я не
читаю отрицательных рецензий в свой адрес, потому что боюсь согласиться
с ними».
   Актер не любит давать интервью, редко
выступает по телевидению. Под влиянием прессы сложилась легенда о
загадочном «калифорнийском Гамлете». Он предпочитает черный цвет. На
лице его лежит печать пережитых трагедий и неудач. Их, по его мнению,
было больше, чем триумфов и побед.
   Свое долгое
отсутствие Аль Пачино объяснял таким образом: «Я нуждался в
одиночестве, чтобы оглянуться на прожитые годы, разобраться в самом
себе. Был в моей жизни период сверхчувствительности и даже
мнительности, часто тянуло к виски и сигарете. Сегодня предпочитаю
ледяную воду, горячий шоколад и бисквиты».
   К
рубежу 1990-х Пачино пришел полным сил и творческих замыслов. Он
участвовал в полицейском фильме «Море любви» (1989). Начал расширять
привычную тематику, находя новые – чаще всего пародийные – оттенки для
ролей. Откровенно гротесковой оказалась его игра в «Дике Трейси»
(1990), где он выступил в качестве гангстерского босса. Актер создал
сатирический образ Каприса – злобного горбуна. Он – движущая пружина
сюжета, ибо инициирует преступления, которые вынужден раскрывать
образцовый детектив Дик Трейси (Уоррен Битти). В новом осмыслении
старого комикса именно Пачино больше всего запомнился своей необычной,

Предыдущая Следующая