Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

недооценки некоторых ценностей, влияний снаружи мы не смогли сохранить
семью», – писала Градова. Одной из причин развода стали прохладные
отношения Екатерины со свекровью – Марией Мироновой, женщины с властным
характером.
   Между тем в 1970-е годы восхождение
Миронова к вершинам успеха продолжалось. В то десятилетие на сцене
Театра сатиры он сыграл еще десять новых ролей, среди которых были как
классические, так и роли его современников, – Всеволод в пьесе А.
Штейна «У времени в плену», Хлестаков в «Ревизоре», Чацкий в «Горе от
ума», Дон Жуан в «Продолжении Дон Жуана» (спектакль ставил Эфрос в
Театре на Малой Бронной)… В спектакле «Маленькие комедии большого дома»
(1973) Миронов не только сыграл роль мужа, но и впервые выступил как
режиссер-постановщик. Запоминающейся была его работа в телеспектакле А.
Эфроса «Страницы журнала Печорина», в котором Миронов, как писали
критики, упрямо защищал своего героя Грушницкого от иронии и насмешек.
   В

1972 году на экраны вышла картина Бочкова «Достояние республики», где
блистал прекрасный актерский дуэт: Олег Табаков – Андрей Миронов.
Первый играл чекиста, ищущего украденные произведения искусства, второй
– учителя фехтования Маркиза, эти самые произведения скрывающего. Одна
из лучших работ Миронова в кино создана практически в одиночку, без
серьезной поддержки драматургов и режиссера. Фильм имел огромный успех
у публики. «Песенка о шпаге» в исполнении Миронова сразу стала шлягером.
   А
впереди была новая встреча с режиссером Эльдаром Рязановым в картине
«Невероятные приключения итальянцев в России» (1973). В ней Миронов
сыграл роль лейтенанта уголовного розыска Андрея Васильева.
   Все
рискованные трюки в фильме он выполнял сам. Миронов также снимался в
эпизодах с львом Кингом. «Всего несколько минут светской беседы с
хищником требовалось от актера. Я был уверен, что Андрей откажется. Я
бы на его месте именно так и сделал бы. Но он согласился, –
говорит Эльдар Рязанов. – Он без каскадеров спускался по ковровой
дорожке с шестого этажа гостиницы „Астория“. Висел над рекой,
уцепившись за край моста. Прыгал на ходу в машину и нырял на глубину.
Он просто покорил меня отвагой и смелостью».
   «Невероятные
приключения итальянцев в России» стал одним из лидеров проката. 16
октября того же года Миронову было присвоено звание заслуженного
артиста РСФСР.
   В это время Рязанов приступил к
работе над фильмом «Ирония судьбы, или С легким паром» и на роль
Ипполита решил попробовать Андрея. Но Миронов, прочитав сценарий, от
этой роли внезапно отказался. «Не хочу в который раз играть
отрицательную роль! – заявил он режиссеру – Эльдар Александрович,
дайте мне лучше роль Жени Лукашина». И Рязанов не смог ему отказать.
Однако пробы, в которых партнершей Андрея Миронова была Людмила
Гурченко, режиссера не удовлетворили. По словам самого Рязанова,
психофизическая сущность актера расходилась с образом героя. Миронов

Предыдущая Следующая