Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

мог взять без всяких проб роль Ипполита, однако он окончательно
отказался участвовать в картине. Правда, через четыре года обида прошла
и Миронов согласился участвовать в новой картине Рязанова – «О бедном
гусаре замолвите слово» (он читал текст от автора и исполнил две песни).
   Острый
вкус веселой импровизации Миронов смог подарить своим поклонникам в
водевилях «Соломенная шляпка» (1975) и «Лев Гурыч Синичкин» (1974). В
новой телевизионной версии сюжета «Мадемуазель Нитуш» – мюзикле
«Небесные ласточки» (1976) актер с откровенным наслаждением сыграл роль
Флоридора Селестена.
   Режиссер Марк Захаров
пригласил его в сказку Евгения Шварца «Обыкновенное чудо» (1978) на
роль Министра-администратора. Миронов сыграл прожженного циника,
перезрелого ловеласа, крайне утомленного жизнью. И снова музыкальный
номер стал квинтэссенцией образа – песенка про бабочку, которая
«крылышками бяк-бяк»… Критики отметили, что в арсенале актерских

средств Миронова «повышенную ценность обрел ритм, ленивый и словно бы
вихляющийся. Не движение – почти танец».
   Остап
Бендер в телефильме Захарова «Двенадцать стульев» (1977), – одна
из тех ролей, которые Миронов просто не мог не сыграть. Актер
показывает здесь – при всем наборе легких и комедийных красок – драму
очень талантливого человека. Бендер явился в мир ловким завоевателем и
раскручивает события, как ему хочется. Но в глазах его пронзительная,
застывшая тоска…
   «…Бродит в мироновских героях
какая-то шальная веселость, без которой мы не мыслим ни одного
серьезного дела. Рожденный им ироничный и вместе с тем добрый весельчак
всегда готов был плакать и смеяться, – говорит режиссер
Захаров. – Андрей угадал какую-то волшебную пропорцию необходимой
нам боли и необходимой радости, ума и безрассудства. И еще, самое
главное, – всегда знал, про что плакать, про что смеяться. Знал,
кого ненавидеть, а на кого молиться. И везде – уровень мастерства!
Понимаем-то мы все, все понимаем – но вот не всегда умеем. А он умел.
Каким-то образом, уж не знаю как, овладел он своей особой пластикой и
трудновыполнимыми элементами хореографии. Это была его собственная и
уникальная манера, которая гармонично слилась потом с его внутренним
одухотворением».
   В основном в те годы Миронову
предлагали роли комедийные, большей частью – музыкальные. Роли иного
плана у него тогда тоже были – например, Цезарь Борджиа в фильме «Тень»
(1972).
   После развода с Екатериной Градовой в 1974
году прошло всего лишь несколько месяцев, как Миронов вновь женился –
на 33-летней актрисе Центрального Театра Советской Армии Ларисе
Голубкиной, у которой была маленькая дочь Маша от предыдущего брака.
Таким образом, он стал отцом двух Машенек: Маши Мироновой и Маши
Голубкиной.
   Среди друзей Андрей Миронов всегда
считался непревзойденным мастером розыгрышей. Бывало и так, что жертвой
розыгрыша становился и сам Миронов. Тогда он старался как можно скорее

Предыдущая Следующая