Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

самые неодушевленные лица, оживлять самые безжизненные персонажи.
   В
ТЮЗе Чурикова проработала три года. Играла зверей – и домашних, и
хищных. Однажды ее увидел кинорежиссер-дипломник Глеб Панфилов – увидел
случайно, на телеэкране, в крошечной роли.
   В то
время он приступал к съемкам фильма «В огне брода нет». Сценарий
прочитал Ролан Быков и сразу сказал ему: есть такая актриса – Инна
Чурикова, обязательно вызови ее на пробы. Панфилов поручил ассистентам
разыскать Чурикову.
   И вот настал день, когда
второй режиссер Геннадий Беглов объявил Панфилову, что приехала
Чурикова. Глеб Анатольевич вошел в комнату, где Инна готовилась к
предстоящей кинопробе. Каково же было его удивление, когда в Чуриковой
он узнал ту самую молодую актрису, которую видел по телевидению!
   После
долгих сомнений, колебаний руководство студии «Ленфильм» все-таки
утвердило Чурикову на главную роль в фильме «В огне брода нет». Актриса

блистательно сыграла неуклюжую санитарку Таню Теткину, волею судьбы
оказавшуюся на дорогах гражданской войны. Свято верившая в идеалы
революции, героиня погибает от пули белогвардейского офицера. «Таня
Теткина была замечательным существом, любящим в природе все: и камень,
и травинку, и собаку, и человека, – говорила Чурикова. – Она
смотрела на мир глазами художника. Таня мне ближе всех…»
   В
Панфилова, как признается Инна Михайловна, она, наверное, влюбилась
сразу. Глеб Анатольевич сначала показался ей старше своих лет.
Серьезен, сосредоточен. «А когда он начинал говорить, я
завораживалась». В результате Панфилов стал ее суженым.
   В
следующем фильме Панфилова «Начало» (1970) не о жизни и смерти и не о
судьбах отечества шел разговор. Тут все было легче и проще. Молоденькая
ткачиха Паша Строганова, как и многие тысячи ее сверстниц, рвалась в
актрисы. Паша пробовалась на роль Жанны д'Арк. Эпизоды съемок фильма об
Орлеанской деве перебивают ход фильма о зареченской ткачихе. Панфилов
упивается контрастами, а Чурикова уверенно переходит от комедии к
трагедии.
   «Я давно мечтал о Жанне д'Арк, еще до
первой картины, – вспоминает Глеб Панфилов. – А когда увидел
Инну, сразу решил, что она и есть Жанна. Она могла бы ею стать в
действительности – Инна и Жанна встретились для меня в одном образе.
Именно от этого феноменального сходства я отталкивался, чтобы
рассказать историю Паши Строгановой – фабричной девчонки, сыгравшей в
народном театре Бабу Ягу, ставшей актрисой и Жанной, но по-прежнему
оставшейся Пашей. Все вместе это и есть Инна Чурикова».
   Именно
Панфилову, как утверждает киновед С. Кудрявцев, принадлежит «открытие
редкостного таланта актрисы, способной сочетать в себе склонность к
острохарактерному рисунку, искренность и лиризм в раскрытии чувств,
подлинный драматизм судеб, а подчас и трагическую самоотверженность
неожиданно волевых женских характеров…»
   С этим

Предыдущая Следующая