Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

мощный центростремительный механизм».
   В
двухсерийном фильме «Прошу слова» (1975) Панфилов поставил перед
Чуриковой задачи с виду самые простые, но по сути – самые сложные.
После трагедии и комедии ей предстояло войти в драму. Инна Чурикова
исполнила роль председателя горисполкома Елизаветы Уваровой.
Общественное благо для нее выше любых, даже трагических личных
переживаний.
   Уже после того как фильм «Прошу
слова» вышел на экран, Чурикова говорила: «Многое в Уваровой не
совпадало с моим характером. Ее манера поведения, умение обуздать свои
чувства в самые драматические моменты… Ее почти фанатическая
одержимость… Я до сих пор познаю ее, и эта тайна характера делала для
меня эту женщину еще более интересной и притягательной. Я росла до нее
и одновременно страдала от нее. Она во всем – в достоинствах и
недостатках – подлинная, и это для меня очень важно. Подлинность – вот
чего нам порой так не хватает!»
   А
что помимо кино и театра согревает Чурикову?
   В
живописи Инну Михайловну, по ее словам, увлекает все талантливое. Ей
близки русские художники, «глубокие» реалисты XVII—XVIII веков. И в то
же время она очень любит художников, которые точно чувствуют
форму, – Шагала, Кандинского. Близки также Петров-Водкин и
Филонов, Мемлинг, Брейгель и Босх… В музыке – Моцарт («Его гармония
утешает»). В литературе – Достоевский. Когда у Инны и Глеба родился
сын, они хотели назвать его Федей в честь великого писателя. Но
победило все-таки другое имя – Ваня…
   Спустя десять
лет после Тани Теткиной в телевизионном спектакле Чурикова сыграла
Любовь Яровую. По отношению к классической работе актрисы Пашенной
работа Чуриковой была полемична: простоте и демократизму Пашенной она
противопоставила подчеркнутую интеллигентность, суховатой
мужественности – ранимую женственность героини. В диктуемом конфликте
между чувством и долгом Инна Михайловна сделала ставку на
всепоглощающее чувство.
   Чурикова часто выступает
своеобразным адвокатом своих героинь. Но были роли, где это ее качество
и не требовалось, где ее героиням зритель сочувствует изначально – как,
например, нежной и сильной Сашеньке из запрещенной когда-то
панфиловской «Темы» (1979, выход на экран 1987).
   Одной из любимых у Чуриковой была роль в пьесе «Три девушки в голубом» Петрушевской.
   В
фильмах «Валентина» (1981), снятом Панфиловым по пьесе Вампилова
«Прошлым летом в Чулимске», и «Военно-полевой роман» (1984) Петра
Тодоровского Чуриковой достались вторые роли, и в обоих случаях она
исполнила их безукоризненно, филигранно.
   За роль в
«Военно-полевом романе» Чурикова получила «Гран при» фестиваля в
Западном Берлине. Она играет женщину, сраженную изменой, от которой
любимый уходит к другой.
   А как сама Чурикова
относится к своим героиням? «Я никогда не играла плохих женщин. Ведь
каждая вмещает в себя множество ипостасей, бывает и доброй, и злой, и

Предыдущая Следующая