Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая


БРАНДАУЭР КЛАУС-МАРИЯ

(р. 1944)


   Австрийский актер театра и кино. Снимался в
фильмах: «Мефисто», «Полковник Редль», «Хануссен», «Никогда не говори
„никогда“», «Из Африки», «Семь минут», «Французская революция», «Марио
и волшебник» и др.


 
   Клаус-Мария
Брандауэр родился 22 июня 1944 года в австрийском селе Альт-Аусзее.
Окончив школу, он поступил в Штутгартский институт музыки и кино. Но до
конца не доучился – ему казалось, что слишком много времени уходило на
фехтование, уроки дикции и прочую технику.
   В
середине третьего курса Клаус-Мария устроился на работу в небольшой
провинциальный театр. Здесь он встретил Карин, которая стала ему женой.
   Вскоре
Брандауэр переехал в Дюссельдорф, где он получил главные роли из
Шекспира, Шиллера, Гете, Мольера… И партнеры оказались подарком
судьбы, – к примеру, Элизабет Бергнер. Брандауэр выходил с ней на

сцену и завидовал: ему хотелось такой же власти над зрителями.
   Потом
в его театральную карьеру вписались Вена, Мюнхен, Гамбург, Зальцбург,
Западный Берлин, Цюрих и снова Вена. С 1971 года он – ведущий актер и
режиссер старейшего, с глубокими традициями Бургтеатра.
   Тогда
же Брандауэр дебютировал в кино – в картине американца Ли Кечина
«Зальцбургская банда» (1972) – о неофашизме. Из венгерских режиссеров
первым его представил кинозрителям Андраш Ковач – Брандауэр сыграл у
него в «Октябрьском воскресенье» (1979), хронике времен войны, хитрого
немецкого дипломата. Перед этим Брандауэр исполнил главную роль в
многосерийном телефильме «Жан-Кристоф» по одноименному роману-эпопее
Ромена Роллана. «Меня всегда волновала мысль: что важнее – творчество
или гражданская активность? – рассуждал актер. – И можно ли
их соединить, совместить? Жан-Кристоф – музыкант, композитор, но он
ощущает потребность участвовать в жизни общества, влиять на нее. Однако
не может всецело отдаться общественной деятельности, поскольку не
мыслит себя без музыки, и в то же время терзается вопросом: а есть ли
вообще смысл ее сочинять, когда столько людей живут в бесправии?..» Но
самый громкий успех ждал Брандауэра в «Мефисто»… Венгерский режиссер
Иштван Сабо, наткнувшись на фото незнакомого ему актера, вдруг именно в
нем увидел исполнителя главной роли в своем будущем фильме. Предстояла
работа над интереснейшей литературной первоосновой – романом «Мефисто».
Немецкий антифашист Клаус Манн написал эту книгу в 1936 году в
эмиграции. У героя романа был реальный прототип: знаменитый актер и
режиссер Густаф Грюндгенс, ставший баловнем меценатствующих нацистов.
Считается, что он был лучшим Мефистофелем немецкого театра. Случайное,
но по-своему выразительное совпадение. Густав Грюндгенс умер в Маниле в
1963 году, в тот самый день, когда Брандауэр впервые в своей жизни
вышел на профессиональную сцену – в пьесе Шекспира «Мера за меру».
Книга Клауса Манна, в которой под именем Хендрика Хефгена выведен

Предыдущая Следующая