Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

Макбет. Поэтому в финале, когда наступала расплата, зрители испытывали
не только чувство удовлетворения от того, что преступник наказан, но и
жалость к нему, как к человеку, у которого не хватило силы воли, чтобы
вовремя остановиться и не свершить преступления.
   Для
романтического искусства Кина была характерна неровность исполнения. Он
всегда определял кульминационные куски в роли, которые как бы
высвечивали основные черты характера героя. Эта особенность игры Кина
позволила английскому поэту Кольриджу заметить: «Смотреть игру Кина все
равно что читать Шекспира при блеске молнии».
   Вспоминая
великие создания Кина в шекспировской трагедии, немецкий поэт-романтик
Г. Гейне писал: «Я как сейчас вижу его в роли Шейлока, Отелло, Ричарда,
Макбета, и его игра помогла мне полностью уразуметь некоторые темные
места в этих шекспировских пьесах. В голосе его были модуляции, в
которых открывалась целая жизнь, полная ужаса; в глазах его – огни,

освещающие весь мрак души титана; в движениях рук, ног, головы были
неожиданности, говорившие больше, чем четырехтомный комментарий…»
   Кин
сделался знаменит. Ему делали подарки и выказывали всяческие знаки
внимания. Жена Анна настояла на том, чтобы он снял шикарный особняк,
нанял слуг; ей нравилось устраивать приемы, обеды, музыкальные вечера,
чувствовать своей среди аристократов.
   Кин же
встречался со старыми друзьями. Он помогал бедным, часто выступал в
театре в пользу актеров и целых провинциальных коллективов. В середине
1815 года Кин создает в Лондоне клуб друзей под названием «Волки»,
доступ знати в который был закрыт. «Каждый „Волк“, – говорил
Кин, – несправедливо преследуемый или незаслуженно оскорбленный, с
сердцем, преисполненным вызовом, должен сказать себе: „пойду к своим
братьям. Среди них я найду уши, которые внимательно выслушают мой
печальный рассказ, и руки, готовые меня защитить“». Встречи членов
клуба происходили по вечерам, за ужином. Там велись нескончаемые споры
о текущих событиях в Англии, о Наполеоне, об отношении к нему англичан
и т.д.
   Через месяц после премьеры «Макбета» Кин
сыграл роль Ромео и сыграл ее, по общему мнению, неудачно. В то же
время с большим успехом прошел спектакль «Ричард III» Шекспира. Актер
создал образ короля необыкновенной воли, ума и человеческого обаяния,
трагическое падение которого воспринималось как несчастье всей страны.
   12
января 1816 года Кин предстал перед публикой в образе «жестокого
вымогателя» сэра Джайльса Оверрича в комедии Мессинджера «Новый способ
платить старые долги». Его трактовка этой роли положила начало новой
сценической традиции.
   Сэр Оверрич, по мысли Кина,
был необычайно хитрым, бессердечным и злым человеком, который достиг
богатства и могущества, не брезгуя никакими средствами. Его отличают
изворотливый ум, смелость и размах. Оверрич вырастал в трагический
образ человека, доведенного тщеславием до гибели.
   Эмоциональное

Предыдущая Следующая