Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

Грюндгенс, произвела на Брандауэра сильнейшее впечатление… Спустя
семнадцать лет, когда Иштван Сабо позвонил ему с предложением,
Брандауэр закричал в трубку: «Это моя роль, я твой человек». Так
режиссер и актер нашли друг друга.
   Из признаний
Брандауэра: «Как актер Хефген немножко сродни мне. Я тоже жажду быть
всеми любимым, почитаемым, иметь успех. Поэтому играть в этом фильме
было для меня словно терапией… Мне одинаково чужды как образ мыслей
Хефгена, так и его поступки: актер не может и не должен жить „при
обществе“, долг каждого – помнить, что ты – человек и гражданин».
   В
1981 году «Мефисто» отправился в триумфальное шествие по экранам мира,
собирая почетные награды и титулы. Кажется, всю мировую прессу обошла
фотография, на которой Иштван Сабо и Клаус Мария Брандауэр, сияя от
гордости, держат в руках «Оскара». Следом – Сабо держал золотую фигурку
«Давида» Донателло, по традиции присуждаемую в Риме лучшему

иностранному фильму года. И точно такую фигурку – Брандауэр, за
исполнение главной роли. Это совпало с пиком мирового проката картины.
   Итак,
«Мефистофель» открыл в биографии актера новую главу, ее название –
слава. Клаус-Мария Брандауэр стал буквально нарасхват. Он получил по
меньшей мере двадцать предложений из Голливуда сыграть роли нацистских
генералов и охранников концлагерей. При этом ему сулили большие
гонорары. Но Клаус-Мария их отверг: фильмы замышлялись поверхностные.
   Брандауэр
финансирует экранизацию антивоенного романа писателя из ФРГ Ганса
Гельмута Криста «Фабрика офицеров». Сам снимается в телефильмах: «Пятая
женщина» (Италия, 1982), «Сноб» (1983), «Путь за город» (1983).
   Первое
предложение, которое Брандауэр принял в Соединенных Штатах, был фильм
из серии о Джеймсе Бонде «Никогда не говори „никогда“» (1983). «Это
было что-то вроде провокации с целью привлечь к себе внимание, чтобы
участвовать в следующем, уже серьезном фильме, – улыбается
актер. – В некотором смысле идея сработала. Думаю, то, что я стал
работать в Америке, неплохо. Если я просто встречаю хорошего человека,
и то уже считаю, что стал богаче. А здесь я встретился с целым
кинематографом».
   Затем Брандауэр рискнул надеть
тогу кровавого императора Нерона в многосерийной экранизации романа
Генриха Сенкевича «Камо грядеши?» (1984), которую осуществил для
итальянского телевидения Франко Росси.
   В том же
году Брандауэр снялся в фильме Евгения Евтушенко «Детский сад», создав
образ офицера вермахта, который в оккупированной и разоренной Ясной
Поляне допрашивает пленного советского солдата. «Меня привлекла
неординарность этого персонажа, и мне вообще нравится фильм. К тому же
благодаря съемкам я получил возможность поездить по Советскому Союзу,
узнать вашу страну. Я рад, что побывал у вас, что вновь и вновь могу к
вам приезжать».
   А впереди была новая встреча с
Иштваном Сабо. Фильм «Полковник Редль» (1984) – еще одна «история одной

Предыдущая Следующая