Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

мироздания, что все окружающие обязаны подчиниться его стремлению к
самореализации… Брандауэр выводит на экране образ крайнего
индивидуалиста, показывая, что его герой не является носителем
конструктивной жизненной позиции…
   Казалось бы,
трилогия Иштвана Сабо, в которой персонажи Брандауэра втянуты в
водоворот нацизма, должна была исчерпать его интерес к этой теме. Но в
1989 году появляется первая работа Брандауэра как режиссера «Семь
минут» («Георг Эльзер – один из немцев»), и снова – фюрер и люди вокруг
него. Этот фильм, снятый по новелле Стива Шеперда «Мастер», поведал
историю простого провинциального плотника, покушавшегося на Гитлера.
«Семь минут» посмотрело около полумиллиона зрителей. Для такой картины
это очень большой успех. Кроме того, фильм получил многочисленные призы.
   В
1988 году продюсер Юрген Хаазе спросил Брандауэра, не возьмет ли он на
себя режиссуру экранизации новеллы Томаса Манна «Марио и волшебник»?

«Как сейчас помню: сижу в гостинице „Атлантик“ в Гамбурге и читаю моей
жене Карин новеллу Томаса Манна, – вспоминает Клаус-Мария. –
Это заняло 1 час и 15 минут. Тот вечер, проведенный за чтением, был
просто прекрасен. После разговора с Карин я решил сделать фильм».
   В
новелле Манна речь идет об одном немецком писателе, который в конце
20-х годов вместе с семьей проводит свой отпуск в Италии, где
господствует Муссолини. Там он сталкивается с национализмом и
враждебным отношением к иностранцам. Воплощением этих роковых
настроений становится маг и гипнотизер Киполла, который на своих
сеансах лишает воли своих слушателей.
   Клаус-Мария
Брандауэр не только поставил картину, но и сыграл в ней главную роль,
хотя сниматься в этом фильме не хотел. («Я собирался, – говорил
актер, – сознательно нарушить общепринятое представление:
„Брандауэр снимает только фильмы, в которых играет сам и может
позволить себе все“».) Но исполнитель роли Киполлы отказался от участия
в картине, и Брандауэру пришлось рассчитывать только на самого себя.
   В
«Марио и волшебнике» Клаус-Мария, как обычно, снимался без грима.
«Кроме маски в „Мефисто“ я никогда не пользовался гримом в кино, –
утверждает он. – В фильме о Джеймсе Бонде „Никогда не говори
„никогда““ на мне в течение всего фильма были даже мои собственные
черные брюки и моя майка. Мне нравится все незагримированное,
натуральное. На мне виден пот, признаки старения, красные точки на
коже, отекшие щеки…»
   В 1992 году Брандауэра постиг
тяжелый удар: в возрасте 49 лет умерла от рака его жена Карин. Сразу
после ее смерти в газетах появились статьи с заголовками типа: «Мировая
звезда говорит со своей мертвой женой» или «Брандауэр не вынесет смерти
жены». В своей жизни и в своей работе Клаус-Мария делал немало вещей
только для того, чтобы порадовать Карин…
   Все
лучшие роли Брандауэра – исторические. В фильме «Французская революция»

Предыдущая Следующая