Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

налаженный быт и мужа, затем в картине «Полиция» (1985), где герой
Депардье, честный полицейский, становится жертвой любви к
проститутке-наркоманке.
   «Никто не знает, что такое
талант, но, наверное, он у меня действительно есть, – рассуждает
Жерар Депардье. – По крайней мере я уверен: человеку с талантом
жить куда интереснее, небанальнее. Я до сих пор гляжу на вещи с точки
зрения непослушного, любопытного ребенка, который все время
подслушивает и подглядывает. По моему разумению, талант – как раз
умение подглядывать и подслушивать…»
   В 1980 году
выходит картина Алена Рене «Мой американский дядюшка». Депардье создал
образ напуганного, жалкого молодого инженера Жана, к тому же не
встречающего понимания со стороны жены. «Главное, – отмечал
Депардье, – было оставаться не столько естественным, сколько
достоверным. Нет ничего труднее, как играть роль переживающего стресс

парня, не выглядя таковым. Играть таких повседневных героев – для меня
самое трудное».
   Постепенно происходит поворот
Жерара Депардье в сторону авторского психологического кино. У Франсуа
Трюффо он снялся в «Последнем метро» (1980) и «Соседке» (1981).
   Фильм
«Последнее метро» получил несколько «Сезаров». Депардье сыграл в нем
роль молодого актера Бернара Гранже, в которого влюбляется актриса
Марион Штейнер (Катрин Денёв). Как писал Пол Шутков в своей книге о
Депардье, «электрический ток, идущий от Катрин к Жерару, делал фильм
Трюффо одним из лучших у него». Не случайно за эту роль Депардье
получил своего первого «Сезара». Наконец-то критики признали выдающийся
талант актера.
   Катрин Денёв сказала о своем
партнере немало теплых слов: «Жерар Депардье – само благородство во
время работы. У него всегда ровное настроение, он помогает не только
партнерам, но и техническому составу. Он любит рисковать. Гранже очень
похож на Жерара».
   Их отношения с Катрин Денёв
закрепятся в фильмах «Я вас люблю» (1980), «Выбор оружия» (1981), «Форт
Саган» (1984).
   Польский режиссер Анджей Вайда
рассказывал, что впервые увидел Депардье в театре и подумал: вот актер,
с которым он должен работать. "Я встречал многих актеров кино, но
никогда не ощущал так остро эту потребность, – пояснил
Вайда. – Из плохого актера можно сделать хорошего киноактера.
Театр – это всегда хорошая проверка на правду. Услышав, как Депардье
двадцать минут читает монолог, я подумал: с таким актером мне будет
интересно работать. Он играл в пьесе Петера Хандке «Неблагоразумным
людям грозит уничтожение». Я стал думать о том, какую роль мог бы ему
предложить, и сказал: «Я могу тебе предложить самую лучшую – роль
Дантона». И Жерар прекрасно сыграл этого деятеля Великой французской
революции.
   «Существует два Депардье, –
говорит о себе актер. – Один из них артист, а другой – самый
обыкновенный человек. Образы, которые я создаю на экране, находятся

Предыдущая Следующая