Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

участии в телефильме «Холокост». На два с половиной месяца ей пришлось
покинуть Джона. За роль в этой ленте Мэрил получила высшую
телевизионную премию «Эмми».
   Мэрил была уверена,
что спасет Джона. Она переехала к нему в больницу, став заботливой
сиделкой и последним утешением. Но Джон Кейзел был обречен. Он умер 23
марта 1978 года в возрасте 42 лет. Его смерть совершенно опустошила
Мэрил.
   Параллельно с работой в фильме Вуди Аллена
«Манхэттен» Мэрил Стрип искала себе новую квартиру. После долгих и
тщетных поисков Дон Гаммер, друг брата Мэрил, предложил ей свою
мастерскую. Сам он какое-то время собирался провести в Европе. Гаммер,
слывший безумным эгоистом, занимался деревянной и металлической
скульптурой.
   По возвращении он предложил Мэрил
остаться у него… 14 ноября 1979 года на свет появился их первый сын –
Генри, который в корне изменил жизнь самой Мэрил. Она стала яростным

борцом за экологическую чистую среду обитания и непримиримой
противницей ядерного оружия, а когда Гарвардский университет почтил ее
титулом женщины года, в своей речи она обвинила профессоров и студентов
во фривольном отношении к женщинам.
   Подлинным
экранным триумфом стала для актрисы роль Джоанны в фильме Роберта
Бентона «Крамер против Крамера» (1979). В свое время в театре она
сыграла ибсеновскую Нору. И теперь в созданном образе актриса
подчеркнула некоторые черты, свойственные героине норвежского классика.
Роль Мэрил Стрип была трудной прежде всего потому, что ее Джоанне
отводилось очень немного экранного времени, ибо основное внимание
авторами фильма было отдано Дастину Хофману, игравшему отца Билла. К
тому же она хорошо понимала всю невыигрышность позиции своего персонажа
– матери, бросившей ребенка. Но молодая актриса пошла на риск и
победила. «Оскар» – премия американской киноакадемии за лучшую роль
второго плана – был справедливой наградой за мастерство. Мэрил Стрип
утвердила себя в кино.
   На съемках «Крамера…» Мэрил
ужасно ругалась с Дастином Хофманом. Она все время была в напряжении,
нервничала. Он обзывал ее «актерской машиной» и говорил, что акулу
называют «машиной убийств», а Мэрил можно назвать «машиной лицедейства».
   Со
времени «Крамера…» она окончательно поняла, что кино – не просто
искусство, но еще и индустрия, в которой все подчинено законам
коммерции.
   После «Охотника за оленями»,
«Холокоста» и «Крамера против Крамера» Мэрил, неожиданно для себя,
попала в число драматических актрис. И когда в 1981 году Карел Рейс
решил ставить «Женщину французского лейтенанта» по одноименному роману
Джона Фаулза, ее пригласили на главную роль. Игра Стрип придала фильму
ту многозначность трактовки, которая ощущалась и в романе. Джереми
Айронс, который стал ее партнером в фильме, в первый момент был напуган
одержимостью, с которой Стрип подходила к каждой сцене. «Она вгрызается
в вас и не отпускает до тех пор, пока проблема не решена», –

Предыдущая Следующая