Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

жаловался он репортерам, но постепенно все же научился уважать ее
подход к роли и нашел в нем много полезного для себя.
   «У
меня остались восхитительные воспоминания об этой роли, – говорит
актриса. – Удивительно романтичная история, полная страсти,
гениальный роман Фаулза, прекрасная адаптация Пинтера, отличная
режиссура Карела Рейша. Но вторая роль – современной актрисы, которая
играет романтичную героиню, далась мне с трудом, и я полагаю, что не
смогла найти в ней изюминку, понять ее душу».
   Второго
«Оскара» Мэрил получила за исполнение главной женской роли в
экранизации антифашистского романа Уильяма Стайрона «Выбор Софи»
(1982). Мэрил Стрип буквально заставила режиссера Алана Пакулу дать ей
роль, о чем ему потом не пришлось пожалеть. И если для «Женщины
французского лейтенанта» ей нужно было овладеть английским
произношением, весьма отличающимся от американского, то здесь пришлось

учиться говорить с польским акцентом. Пакула хотел было взять чешскую
актрису, Стрип же говорила ему, что может лучше понять Софи, потому что
у нее самой двое детей.
   Здесь ей снова пришлось играть две роли, но уже не разных женщин, а одну – в столь различные периоды ее жизни.
   «Что
ты знаешь о концлагерях, ты, Натан Ландау?!» – этот крик Софи
Завистовской, прошедшей через ад Освенцима, обращен не только к
человеку, которому она обязана жизнью, но и к миллионам других
американцев. В фильме есть страшный эпизод, объясняющий ее ярость.
Гитлеровец заставляет женщину решать, кто из двоих детей – сын или дочь
– должен пойти в камеру смерти. Трагическое лицо актрисы, играющей
мать, поставленную перед столь ужасным выбором, надолго остается в
памяти.
   Наконец, еще одна, принципиально важная
для актрисы роль. Еще в 1980 году она заинтересовалась историей
профсоюзной активистки Карен Силквуд, стремившейся предать гласности
угрозу радиоактивности на предприятии, где она работала, и погибшей при
невыясненных обстоятельствах. Через три года фильм о ней поставил Майк
Николс, с которым Стрип работала еще в театре.
   Участие
в картине «Силквуд» (1983), вызвавшей недовольство официальных кругов
США и средств массовой информации, было актом гражданского мужества. В
1984 году она получила «премию за лидерство» в движении американских
киноактеров против ядерных вооружений. Ее шею украсил изящный
серебряный медальон в форме вопросительного знака.
   Следующим
этапом для актрисы стали фильмы о любви. В картине «Влюбленные» (1984)
Улу Гросбарда она прекрасно показала, как тривиальный любовный адюльтер
перерастает в большое, настоящее человеческое чувство. В «Ревности»
(1985) Майкла Николса Мэрил сыграла реальную женщину – Нору Эфрон.
Фильм поставлен по ее книге, где автор рассказывает историю краха
своего брака с Карлом Бернстайном – одним из двух журналистов,
распутавших «уотергейтское дело». «Фильм о том, как трудно, живя в

Предыдущая Следующая