Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

большом городе, любить кого-либо», – сказал режиссер. Но любить
трудно и за его пределами, даже там, где вокруг никого нет, – всей
своей игрой утверждает Стрип в фильме Сиднея Поллака «Из Африки»,
получившем «Оскара» как лучший фильм 1985 года.
   Из
современной Америки действие здесь перенесено на черный континент
начала десятых годов XX века. После окончания работы над фильмом
режиссер специально отмечал удивительную работоспособность и выдержку
актрисы. 101 день в очень трудных условиях, при тропической жаре шли
съемки в Африке. Из них Мэрил снималась 99. Все падали от усталости и в
конце концов заболели. Но не она.
   Сцену приезда
героини на африканскую ферму и ее знакомство с длинным рядом слуг
снимали панорамой, одним куском. Стрип провела весь эпизод на самом
высоком уровне. Но как только Поллак крикнул: «Снято!» – Мэрил
закричала, чтобы ей оголили спину. Костюмерша разрезала на ней платье,

и оттуда выпало огромное насекомое. Оно ползало по ней все это время,
но Мэрил нашла в себе силы не прерывать творческий процесс. После этого
режиссер заявил, что еще ни разу не сталкивался с подобным
самообладанием перед камерой.
   Американские критики
никогда не сомневались в исключительных актерских способностях Мэрил
Стрип, но они привыкли видеть ее в трагических ролях. Все изменилось,
когда на экраны вышел фильм Николса «Оскомина» (1985) – семейная драма
с элементами комедии и мелодрамы, где актриса впервые играла с Джеком
Николсоном. Мэрил досталась великолепная роль Рейчел – женщины,
побывавшей замужем, имевшей любовников, неоднократно преданной ими,
вновь влюбившейся и вновь – уже в беременном состоянии – узнавшей, что
муж изменяет ей…
   Мэрил никогда не умела
довольствоваться достигнутым. Она уже рвалась к другим ролям и иным
героиням. Такая возможность представилась, когда известный бразильский
режиссер Эктор Бабенко пригласил ее в свой американский фильм
«Чертополох» (1987). Роль у актрисы не главная, ибо на первом плане –
прекрасный актер Джек Николсон. И в то же время для исполнительницы –
этапная. Отвратительной она на экране еще ни разу не была, хотя уже в
«Выборе Софи» продемонстрировала удивительную способность резко менять
свой внешний облик.
   «Хелен – одно из самых великих
перевоплощений Мэрил», – сказал Джек Николсон. Запоминающаяся
сцена смерти героини потребовала нескольких дублей. В интервалах между
ними Мэрил лежала все так же неподвижно. «Что с ней?» – испуганно
прошептал режиссеру оператор. Но Бабенко продолжал съемку. Когда она
кончилась, женщина не шелохнулась. Только минут через десять она начала
выходить из того почти коматозного состояния, в которое она сознательно
себя погрузила. «Ну и ну! – изумился режиссер. – Вот это
актриса!»
   То же самое с полным правом могли
воскликнуть члены жюри Каннского фестиваля во время показа там
следующего фильма с участием Стрип – «Крик во тьме» (1988), за роль в

Предыдущая Следующая