Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

единоборство с полицией и весело перебрасывающий в ложи трупы убитых
жандармов». Спектакль имел оглушительный успех. Правда, после
восемьдесят пятого представления цензоры запретили «Постоялый двор».
   За
четыре сезона в театре «Амбигю-Комик» Фредерик-Леметр сыграл 25 ролей и
выступил на сцене 980 раз! При этом, почти всегда играя центральные
роли, он успел еще на стороне, в маленьких театриках появиться в трех
прославленных ролях Тальма (Отелло – в том числе), а также написать две
пьесы.
   Скоро пришли роли, которые требовали более
сложных внутренних ходов. Среди них этапными для Фредерика стали
Кардильяк («Кардильяк, или Квартал Арсенала», 1824) и Калиостро
(«Калиостро», 1825) в пьесах Антони и Леопольда. Шумный успех этих
спектаклей вывел Фредерика в ряды лучших актеров Парижа. С этого
времени за ним закрепляется прозвище «Тальма бульваров». Его отмечает
пресса. «Одаренный весьма замечательным театральным инстинктом, –

сообщала газета „Пандора“, – Фредерик ни в коей мере не обладает
напыщенностью прежних актеров мелодрамы… Он проникается чувствами
персонажа, у него есть пыл, естественность». Это мнение еще больше
укрепилось, когда он сыграл роль извозчика Дюпре, по прозвищу Руль-Пари
(«Перекати-Париж») в мелодраме Бенжамена и Рюбена «Извозчики» (1825).
   В
1826 году Леметр женился на актрисе Софи Аллинье, три года игравшей с
ним в «Амбигю». Правда, свадебный бал пришлось отменить: перед его
началом по Парижу распространилась скорбная весть – скончался кумир
Леметра, великий трагик Тальма. Тень этой грустной увертюры как будто
омрачила судьбу молодой пары – их семейная жизнь сложилась неудачно…
   Фредерик-Леметр
понимает, что перерос рамки театра «Амбигю», и в 1827 году переходит в
театр «Порт Сен-Мартен», где дебютирует в мелодраме «Тридцать лет, или
Жизнь игрока» Дюканжа и Дино. Ее герой Жорж Жермани – игрок, одержимый
безумной страстью, приводящей его к гибели. Фредерик и его партнерша
Дорваль достигли той гипнотической силы воздействия, которая поражает в
романтических актерах. В кульминационном третьем действии крики ужаса
неслись со всех концов зала, а на премьере один из зрителей потерял
сознание и его пришлось вынести.
   Спектакль
произвел фурор. Сценическая встреча Фредерика и Дорваль стала
откровением для самих актеров – до сих пор они не имели партнеров
равной силы и не знали подобной полноты творческого взаимопонимания.
Критик Жюль Жанен писал, что Фредерик и Дорваль «произносили напыщенные
и тяжеловесные фразы совершенно просто и естественно и превращали
драмы, в которых актеры рычали, в простой разговор… Эти два артиста
совершили полную революцию в драматическом искусстве. И тотчас же
зрители, привыкшие к завываниям мелодрамы, ко всему этому шуму голосов
и слов, стали с удивлением переглядываться, растроганные и
очарованные…» Во всех отзывах звучала одна и та же мысль: «Это ужасающе
правдиво».
   25 марта 1828 года в «Порт Сен-Мартен»

Предыдущая Следующая