Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

чтобы в других странах применить свои финансовые таланты. Имя Макэра
стало нарицательным, во Франции даже появился термин «макэризм».
   «…Фредерик
– самый сильный актер, какого я только знаю, – писал И.С. Тургенев
об исполнении Фредериком-Леметром роли Макэра. – В этой пьесе он
страшен… какая дерзость, какая бесстыдная наглость, какой цинический
апломб, какой вызов всему и какое презрение всего!.. Но какая
подавляющая правда, какое вдохновение!»
   Весной
1836 года у Леметра омрачились семейные дела. Софи Аллинье была на
четыре года старше мужа. Десять лет супружества и четверо детей (трое
сыновей и дочь) утомили ее. Ссылаясь на слабое здоровье, на боязнь
нового материнства, на необходимость для нее чувства подчинить разуму,
Софи предложила мужу расстаться. Разлука Леметра с женой дала пищу для
сплетен. Печать «беспутства» заклеймила его…
   В том
же году Фредерик-Леметр принял предложение вступить в труппу

водевильного театра «Варьете». Недолгая работа в «Варьете» принесла ему
огромную художественную победу: роль Кина в одноименной пьесе А. Дюма.
Премьера состоялась 31 августа 1836 года. «Мне казалось, что я снова
вижу, как живого, самого покойного Кина», – писал Г. Гейне.
Драматург и писатель Ф. Сулье отмечал. «Много говорили о том, что
Фредерик актер внезапного, неразмышляющего вдохновения, но это неверно!
Это актер, который серьезно изучает и терпеливо выстраивает свою роль.
Сцену с лордом Мьюилом – проклятие длиной в пятьдесят строк, где под
иронией все время слышен гнев, он проводит, искусно варьируя и умело
распределяя свои силы вплоть до того момента, когда, наконец, позволяет
прорваться во всей мощи трагизму, наполняющему его взгляд, жест, голос.
Композиция роли Кина делает величайшую честь Фредерику».
   Во
время работы в театре «Варьете» подругой и партнершей Леметра стала
хорошенькая, тоненькая белокурая Луиза Бодуэн. Роли, которые она
сыграла с ним и под его руководством, – вершина ее актерских
достижений.
   Весной 1838 года Фредерик-Леметр
получил приглашение в открывающийся театр «Ренессанс» для участия в
новой пьесе Гюго. В «Рюи Блазе» он создал великолепный поэтический
образ. Гюго, говоря о Фредерике в этой роли, утверждал, что актер
перевоплощался в Рюи Блаза, соединяя в себе Лекена и Гаррика,
действенность Кина с эмоциональностью Тальма. «И затем повсюду сквозь
ослепительный блеск своей игры Фредерик проносит слезы, те настоящие
слезы, которые заставляют плакать других… Фредерик воплотил для нас
великого актера…»
   Летом 1839 года Луиза Бодуэн
внезапно покинула Леметра, предпочтя ему богатого и знатного
поклонника. Вероломство подруги потрясло актера. Он уехал в провинцию,
тяжелой гастрольной работой заглушая сердечную муку. Через три года его
новой дамой сердца стала Кларисс Мируа – на сцене мадемуазель Кларисс…
   В
1840-х годах Фредерик играл в основном в пьесах «черного жанра», в

Предыдущая Следующая