Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

которых на первый план выступают фабульная занимательность, злодеяния,
убийства, отравления, похищения… В феврале 1844 года он сыграл в «Порт
Сен-Мартен» роль Жака Феррана в инсценировке романа Э. Сю «Тайны
Парижа». Пьеса не сходила с афиш два месяца, принесла огромные сборы.
Фредерик играет также в спектакле «Дон Сезар де Базан», которую по его
просьбе написали Дюмануар и Деннери.
   Он тесно
подружился с Оноре де Бальзаком. И даже сыграл в его «Вотрене» (1840).
Однако после первого же представления министр внутренних дел запретил
спектакль, что вызвало грандиозный скандал.
   В
«Парижском тряпичнике» Пиа (1847) Фредерик-Леметр сыграл одну из лучших
своих ролей – папаши Жана. Перед тем как выйти на сцену, актер учился у
знаменитого парижского тряпичника Лиара носить корзину, фонарь, палку с
крюком. Во время спектакля Фредерик небрежным движением палки
вытаскивал корону и с презрительным смехом под восторженные крики

зрительного зала бросал ее обратно в корзину. Сила этого образа
позволила Герцену сказать о Фредерике, что «он беспощаден в роли
„ветошника…“ – иначе я не умею выразить его игру; он вырывает из груди
какой-то стон, какой-то упрек, похожий на угрызение совести…»
Трогательный, смешной и великий в своем душевном благородстве,
тряпичник Жан, бесстрашно вступающий в борьбу за добро и
справедливость, на долгие годы стал символом нравственной силы народа
Франции.
   Критик Теофиль Готье, называвший
Фредерика «величайшим актером мира», восхищался его способностью
перевоплощения: «Никогда актер не владел большим диапазоном: он
одновременно несет зрителю слезы и смех, энергию и мягкость, увлечение
и спокойствие, лиризм мечты и грубость действия, изящество и
тривиальность; он может с одинаковым превосходством изображать принцев
и воров, маркизов и носильщиков, влюбленных и пьяниц, расточительных
сыновей и хищных ростовщиков. Это настоящий Протей, подлинно
шекспировский актер, великий, простой и разнообразный, как природа».
   9
ноября 1850 года Фредерик-Леметр сыграл в драме Деннери и Марка Фурнье
«Паяц» (театр Гетэ) роль бродячего клоуна и акробата Гильома
Бельфегора. Еще до премьеры газеты окружили готовящийся спектакль
вихрем сплетен и догадок. Среди всего прочего рассказывали, что,
работая над ролью паяца, Фредерик пошел в театр «Фюнамбюль», чтобы
уточнить какую-то деталь. Встреченный овацией актеров и зрителей, он
тут же обменялся костюмом с одним из актеров и выступил с
импровизированной клоунадой. Возможно, что и так: достоверность образа,
точность жизненных наблюдений в «Паяце» приобретали для Фредерика
особое значение.
   После очередного триумфа в
социальной мелодраме «Старый капрал» Деннери (1853) для Леметра
наступили тяжелые времена. Бурный успех сменился почти годовым
«простоем». А потом пришла личная беда: он узнал об измене Кларисс
Мируа, которую в течение тринадцати лет боготворил.
   Только

Предыдущая Следующая