Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

Артист размышлял, как сделать так, чтобы минуты вдохновения были
управляемыми. Молчанов читал Жорж Санд, Гюго по-французски. В письмах
Грановскому восхищался Бетховеном и Шуманом. Он является автором
романтической драмы «Черкешенка», шедшей с его участием на сцене Малого
театра.
   По своей кипучей и страстной натуре
Мочалов принадлежал к тем людям, которые живут преимущественно сердцем,
а не разумом. Добрый, честный, благородный, но слабовольный, он был
способен быстро увлекаться до проявления бурной страсти и так же быстро
охладевать.
   Актрисе Параше Орловой Мочалов отдал
несколько лучших лет романтической преданности. С ней связана большая
часть уцелевших его стихов-признаний. Орлова была замужем за пожилым
актером. Влюбленность Мочалова ей льстила, и она поощряла ее в рамках
приличий.
   Помимо Орловой, были и другие увлечения.
Он гнался за призраками любви до конца жизни… Во время гастролей Павел

Степанович влюбился в жену популярного киевского антрепренера
Млотковского. Играл с ней и в Киеве, и на Харьковской сцене. Затем
увлекался французской актрисой Плесси, посещал ее спектакли, бывал у
нее. Иностранцы-актеры его уговаривали: «Хотите обеспечить себя на всю
жизнь, – выучите Гамлета по-французски и приезжайте в Париж».
   В
свой бенефис, 18 января 1835 года, он взял «Ричарда III». Мочалов
создал титаническую фигуру злодея-властолюбца, попирающего все нормы
человечности и потому обреченного на одиночество и гибель.
   Событием
в театральной жизни 1830-х годов стало исполнение Мочаловым Гамлета.
Щепкин сначала был возмущен, что Павел Степанович берет для бенефиса
«Гамлета» – отвратительную пьесу, как он считал. Премьера спектакля
состоялась 22 января 1837 года.
   Мочаловский Гамлет
соединил всех его героев. Трагедия Гамлета у Мочалова, общезначимая,
гигантская по масштабам, была в то же время и личной, и
исповеднической. Герой трагедии Шекспира отстаивал человеческое
достоинство, «боролся с этим миром со всей страстностью великой натуры».
   Успех
спектакля превзошел все ожидания. Совершилось чудо. Его так и
именовали. Уже через несколько дней Белинский в письме в Петербург
сообщил: «…мы видели чудо – Мочалова в роли Гамлета…»
   Актер
отдавал всего себя этой сложной роли. Как-то он признался, что если его
будут принуждать выступать часто в роли Гамлета, он лишится рассудка.
На вершине своей карьеры Павел Степанович Мочалов получил пенсион.
   Белинский
посвятил разбору его ролей – Гамлета и Отелло – большие статьи
«„Гамлет“, драма Шекспира Мочалов в роли Гамлета» и «Павел Степанович
Мочалов». Великий критик писал: «…дарование [Мочалова] мы, по глубокому
убеждению, почитаем великим и гениальным». "О, Мочалов умеет объяснять,
и кто хочет понять Шекспирова Гамлета, тот изучай его не в книгах и не
в аудиториях, а на сцене Петровского театра! ".
   А

Предыдущая Следующая