Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая


РОСЦИЙ КВИНТ

(ок. 130—62 до Р.Х.)


   Древнеримский комедийный актер. Введенная
Росцием маска затем укрепилась в римском театре. Содержал школу, у него
учился декламации Цицерон. Автор книги о театральном искусстве.


 
   Как
и в Греции, в Древнем Риме актерам приходилось много работать над
исполнительской техникой. До нас дошли сведения о некоторых знаменитых
римских актерах I века до Р.Х. – это трагический актер Клодий Эзоп
и комический – Квинт Росций. Эзоп был другом Цицерона, высоко ценившим
его дарование. С большим успехом он выступал в ролях Агамемнона, Аякса,
Андромахи. Античные писатели отмечают величественный характер его игры.
В 55 году, как это видно из одного письма Цицерона, Эзоп был уже стар и
талант его иссяк. На представлениях при освящении театра, построенного
Помпеем, или, быть может, при освящении храма Венеры Победительницы,

Эзоп «играл так, что, по общему мнению, ему можно было бы перестать».
Когда он стал произносить клятву, то в знаменитом месте «Если я
сознательно обманываю» – ему изменил голос.
   Квинт
Росций, по рождению раб, позднее получивший свободу и с нею cognomen
Gallus, родился около 130 года до Р.Х. Раннее его детство прошло в
Солонии, в деревушке вблизи Ланувии. По преданию, однажды ночью няня
подошла к его кроватке и ужаснулась: тело спящего мальчика обвивала
большая змея. На ее крик сбежались все домашние и освободили мальчика.
Отец Росция позже обратился за толкованием этого происшествия к
гаруспикам, которые ответили, что мальчик, когда вырастет, превзойдет
всех славой и благородством. И действительно – одаренный от природы
прекрасным сложением и пластикой, Росций сделался одним из лучших мимов
и комиков эпохи.
   В его время увлечение зрелищной
стороной спектакля как бы отодвигало актеров на второй план. По своему
художественному качеству актерское исполнение в Риме не стояло на таком
высоком уровне, как в Греции. Лучшие знатоки жаловались на грубоватость
актерской игры, которая объяснялась прежде всего рабским состоянием
большинства римских актеров. Немалую роль играло также иностранное
происхождение многих актеров-рабов, плохо владевших латинской речью.
   Только
в результате просветительской деятельности таких мастеров, как Эзоп и
Росций, римские актеры достигли более высокого мастерства и стали
славиться изящными манерами и безукоризненной речью.
   Исполнительская
техника римского актера в основном продолжала традиции эллинистического
театра. Несмотря на реалистические тенденции, проявлявшиеся у отдельных
актеров (в особенности у Эзопа и Росция, которые, по словам
современника, «подолгу простаивали в толпе, чтобы потом воспроизвести
на сцене заученные движения»), – актерская игра в целом сохраняла
условный характер, что поддерживалось исполнением мужчинами женских
ролей.
   Некоторым приближением к реализму было
первоначальное отсутствие во всех жанрах, кроме ателланы, маски,

Предыдущая Следующая