Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

бросает ему проклятие в лицо, как рыбак забрасывает леску – это очень
энергично и очень красиво».
   Рашель тщательно
готовилась к каждой роли: сперва переписывала ее, затем разучивала в
целом, отмечая в тетрадке паузы, интонации, жесты, затем часами
работала над репликами, и лишь после этого Сансон указывал ей на
незамеченные оттенки смысла и окончательно отшлифовывал роль.
   К
концу сентября 1838 года парижане, как обычно, начали возвращаться в
столицу. До них стали доходить слухи, что в «Комеди Франсез» появилась
новая талантливая актриса.
   Сборы со спектаклей
Рашели неудержимо росли, билеты раскупались за две недели вперед.
Быстрый успех Рашели стал, однако, беспокоить Сансона; случилось то,
чего он опасался, – Рашель входила в моду в аристократических
салонах. Появились прически «a la Камилла», платья «a la Эмилия».
Весьма скоро приглашения актрисе посыпались со всех сторон.
   Рашель

готовилась выступить в расиновских ролях: Роксаны в «Баязете» и Гонимы
в «Митридате», а также сыграть Аменаиду в «Танкреде» Вольтера. Особенно
тяжело пришлось ей в роли Роксаны. Перед зрителями появилась Роксана
женственная, пластичная и необычайно красивая; восточному типу лица
Рашели шел пышный убор и одеяния царственной турчанки. Парижане были
околдованы, а Сансон несколько иронически подытоживал: ранее ее
почитали уродливой; теперь же весь Париж постановил, что она прекрасна.
   Ее
вкус и такт приводили всех в восхищение. Во время первых выходов в свет
на ней неизменно было простое белое платье – без единого украшения и
цветка.
   Бедственное положение сосьетеров не
помешало им заказать по подписке и преподнести Рашели золотой лавровый
венок, на каждом листке которого были выгравированы имена героинь,
сыгранных ею, и надпись: «Актеры „Комеди Франсез“ – своему знаменитому
товарищу». Во всей истории театра впервые Генеральная ассамблея
сосьетеров проголосовала за подобный дар единогласно.
   Именно
в этот момент папаша Феликс, возмущенный низкими гонорарами Элизы,
явился в театр и на правах опекуна потребовал расторжения контракта.
Ему было отказано. Тогда Феликс возбудил против театра процесс и
выиграл его. Театр обязали либо расторгнуть контракт, либо согласиться
на кабальные условия. Сосьетеры выбрали второе, но отношения Рашели с
коллегами после этого безнадежно испортились.
   Элиза
понимала, что светская жизнь мешает театру, но уже не могла отказаться
от роскоши. Ей приходилось тратить все отпуска на утомительные
гастроли, когда немногим более чем за два месяца она объезжала шесть
десятков городов и давала шестьдесят—семьдесят представлений.
   До
«Марии Стюарт», то есть до декабря 1840 года, за два с небольшим сезона
Рашель сыграла одиннадцать ролей в классическом репертуаре, но любимы
ею были «Гораций», «Андромаха», «Баязет», «Полиевкт», «Цинна»,
«Митридат». За следующие семь лет Рашель сыграла еще тринадцать ролей

Предыдущая Следующая