Российский телесериал

 
Новости

Сериалы

Фотогалерея

Актеры

Рейтинг

Опрос-2005

Архив

Предыдущая Следующая

(не считая тех, которые она после долгих и трудных репетиций не
решалась вынести на суд зрителей), из них лишь три она оставила в
репертуаре.
   Считалось, что ей удаются только
гневные характеры, что она бессильна в «нежных» ролях. С этим
утверждением трудно согласиться: к примеру, «нежную» Мониму в
расиновском «Митридате» Рашель сыграла шестьдесят три раза, а
порывистую Химену в «Сиде» Корнеля оставила после девятнадцати
представлений. Рашель называла себя «думающей», «разумной» актрисой,
обращающейся к «пониманию» зрителей гораздо более, чем к их
«чувствованию».
   На пороге двадцатидвухлетия Рашель
выступила в давно подготовленной роли, считавшейся вершиной
классического театра. 24 января 1843 года Париж увидел ее в «Федре».
   Великий
итальянский актер Эрнесто Росси поделился своими впечатлениями: "Что
касается Рашель, просто не подберу слов, чтобы выразить свое восхищение

этой вдохновенной актрисой. <…> И хотя черты ложного классицизма
проступали в ее манере игры, эта актриса в ролях Федры или Камиллы
исторгала у зрителей слезы. Желая убедиться, действительно ли она
испытывает те чувства, которые внушала мне игрой, я отправился после
представления «Федры» к ней в уборную. Рашель казалась обессиленной,
руки были ледяные, губы бледные, щеки горели. «Рашель, вас сжигает
горячка», – заметил я. «Да, – ответила она, – эта роль
убивает меня. Я слишком близко принимаю ее к сердцу».
   Актерское
счастье улыбалось ей; светская жизнь и бесчисленные эскапады,
исполняемые ею с неменьшим актерским блеском, будоражили «весь Париж».
За ней с самыми серьезными намерениями ухаживал 33-летний Флориан
Александр Жозеф Колонна-Валевский, внебрачный сын Наполеона I и
польской графини Марии Валевской. Он был вдов, очень богат, недурен
собой, известен светскими победами, продвигался по ведомству
иностранных дел.
   3 ноября 1844 года у Рашели
родился сын. Его назвали Александр Антуан Жан. Меньше чем через месяц
она вышла снова на сцену. Даже рождение долгожданного ребенка не смогло
оторвать Рашель от театра. Препятствием семейному спокойствию явился не
только театр, но и все, что с ним связано: нервное напряжение после
спектаклей, переутомление, болезни, частые срывы, резкие перемены
настроения. Все это должно было раздражать графа. В конце концов они
расстались…
   После «Федры» Рашель сыграла в «Жанне
д'Арк» Сумэ. В поисках живых подробностей образа она начала изучать
исторические сочинения, повествующие об эпохе Столетней войны. У
актрисы появилось желание сыграть обобщенный образ спасительницы
Франции, какой ей мыслилась Жанна. Рашель предстала памятником былой
французской славы. Она играла эту пьесу пять лет, и с первого же
представления заговорили, что она задела патриотическую струну в душах
сограждан.
   5 апреля 1847 года Рашель появилась на
сцене в трагедии Расина «Гофолия». Элизе было только двадцать шесть

Предыдущая Следующая